«Будут дороги — будем и мы»

«Будут дороги — будем и мы»

Новосибирское карьероуправление вкладывает деньги в развитие производства
Модернизация дробильно-сортировочной фабрики, приобретение новых БелАЗов и экскаваторов, доразведка запасов — вот далеко не полный перечень инвестиционных проектов предприятия. Все это в совокупности позволяет резко увеличить производство таких необходимых нашему региону строительных материалов, как щебень, песок и щебеночно-песчаная смесь.
Щебень и песок нужны всем. Под этим утверждением подпишется любой строитель или дорожник. Действительно, без хорошей отсыпки невозможно даже гараж построить, что уж говорить о более крупных и серьезных объектах. Вот уже более пятидесяти лет АО «Новосибирское карьероуправление» снабжает Новосибирскую и близлежащие области качественными строительными материалами и является крупнейшим производителем строительного камня в регионе. Можно без преувеличения сказать: мало какая стройка обходится без щебня, произведенного предприятием.
Карьерные горизонты
Сегодня предприятие добывает строительный камень на пяти карьерах в разных районах Новосибирской области. Причем карьер Каменный, который находится в Тогучинском районе, близ поселка Горный, является крупнейшим за Уралом. Щебень, который производят здесь из крепких горных пород, диабаза и альбитофира, отличается особой прочностью и применяется для строительства автомагистралей, взлетных полос аэропортов, железнодорожных путей. Также здешний щебень идеально подходит для производства бетона, который используют в строительных конструкциях, несущих большую нагрузку.
— За последний год мы реализовали сразу несколько крупных инвестиционных проектов, — рассказывает главный инженер АО «Новосибирское карьероуправление» Владимир Мураховский. — Так, мы провели полную модернизацию дробильно-сортировочной фабрики № 3 на Каменном карьере: поменяли большинство конвейеров, приобрели дополнительное новое дробильно-сортировочное оборудование, заменили ЛЭП и все электрические линии внутри завода. И это далеко не все, что было сделано. Несмотря на большой объем работ, полная реконструкция фабрики заняла всего два месяца — сентябрь и октябрь прошлого года. Во второй декаде ноября, после проведения тестовых испытаний, фабрика была запущена на полную мощность. Модернизация дала возможность практически вдвое увеличить объемы производства: если раньше мы добывали и перерабатывали 65–70 тысяч тонн горной массы в месяц, то теперь — 140–150 тысяч тонн. За июль, например, переработали 148,8 тысячи тонн.
Миллионные вложения
По словам Владимира Мураховского, общая стоимость инвестиционного проекта составила около 115 миллионов рублей. Но сама жизнь доказала, что эти крупные вложения вполне оправданны: в регионе активно ведется жилищное и дорожное строительство, реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», дополнительные средства выделены на ремонт сельских дорог. Производственные показатели компании в первом полугодии нынешнего года существенно выросли.
— Сегодня мы вышли на объем 750 тысяч тонн в месяц по горной массе — это примерно 9 миллионов тонн в год, — поясняет Владимир Мураховский. — Чтобы обеспечить дальнейший рост, мы решили обновить парк тяжелой техники и приобрели три карьерных самосвала БелАЗ, две «Скании», гидравлический экскаватор, различное оборудование и дорогостоящие запасные части к нему. Общий объем инвестиций составил примерно 140 миллионов рублей. Сегодня мы закрываем около 70 процентов потребности региона в стройматериалах, таких как щебень, песок, их смеси. И, думаю, это не предел.
Работа для мужчин
Увеличение объемов производства повлекло за собой и рост налоговых поступлений в бюджет, и создание новых рабочих мест. В нынешнем году коллектив предприятия увеличился на 195 сотрудников. Всего здесь трудятся 1 285 человек. Не нужно объяснять, насколько важны для нашего региона новые рабочие места, особенно в сельской местности. При этом стоит отметить, что средняя зарплата на предприятии составляет 35 тысяч рублей.
— Главная наша задача сегодня — снижение внутренних издержек, ведь запчасти и энергоносители постоянно растут в цене, а все время поднимать цену на свою продукцию мы не можем. Поэтому приходится искать новые, нестандартные подходы и решения: увеличивать производительность труда, приобретать современное технологическое оборудование, снижать простои, своевременно поставлять запчасти и многое другое. Словом, работать над тем, чтобы производство было эффективным и рентабельным. Мы очень надеемся, что темпы строительства, в том числе и дорожного, в нашем регионе продолжат расти. Будут строить дороги — значит, будем работать и мы, — подводит итог Владимир Мураховский.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В России может увеличиться стоимость табачной продукции Есть претензии: «ТОАЗ» задолжал налоговикам 1,5 млрд рублей Костромские депутаты будут делить освободившееся место в парламенте До Нового года в России проведут масштабную проверку производителей и продавцов шампанского Самарские таможенники изъяли 2000 поддельных автозапчастей «под «АвтоВАЗ»

Последние новости