Взвешенные расходы

Взвешенные расходы

Почти триста поправок в проект бюджета предстоящего года рассмотрели депутаты
Депутаты и другие субъекты законо­дательной инициативы внесли изменения в расходную часть проекта закона «О бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на общую сумму 12,9 мил­лиарда рублей. Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности на своем заседании завершил эту масштабную работу.
С ее подробным анализом выступал заместитель председателя комитета Валентин Сичкарёв. Подводя черту обсуждениям, он сказал:
— Благодаря согласованным усилиям рабочей группы целый ряд поправок депутатов был включен в правительственный блок изменений бюджета. Это в результате обеспечивает ясность, логичность и сбалансированность главного финансового документа. Второе чтение бюджета будет вынесено на предстоящую 25-ю сессию Законодательного собрания.

Депутатский фонд вырастет в полтора раза
Фонды расходуются по усмотрению каждого депутата на своем округе. Но такие решения обычно коррелируются с общими проблемами и развитием территории.
— Депутаты опираются на лист ожидания, на наказы избирателей. Эти два документа помогают объективно оценивать важные вопросы расходования бюджетных средств, — пояснил председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов.
Так, комитет принял предложение депутатов Юрия Бугакова и Анатолия Жукова: Ордынскому району будет выделено 30 миллионов рублей на капитальный ремонт очистных сооружений. Пятнадцать миллионов запрашивал депутат Дмитрий Козловский на обследование корпуса больницы № 34 в Ленинском районе Новосибирска. Здесь запланирована реконструкция.
Дорогостоящая — на 117,3 миллиона рублей — поправка была представлена комитетом по транспортной, промышленной и информационной политике. Такая сумма обусловлена затратными дорожными работами. Этой теме еще предстоит уделить внимание, так как члены профильного комитета отметили, что модернизируемые объекты в основном находятся в 50-километровой зоне Новосибирской агломерации, а на селе только 30 процентов дорог в нормативном состоянии.
— Мы будем настаивать, чтобы денежные средства расходовались не только в городе и агломерации, но и в сельской местности, — заявил глава комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев.
Депутаты Николай Мочалин, Анатолий Кубанов, Евгений Подгорный и Виктор Кушнир продвигают предложения о росте субсидий местным бюджетам на наказы избирателей. Этой же цели послужат депутатские фонды, которые предложено увеличить до 3 миллионов рублей.
— А лучше до пяти миллионов, — подал реплику Николай Мочалин.
Члены бюджетного комитета поддержали коллегу и обещали вернуться к этому вопросу в 2018 году, если позволят доходы областной казны.
Юрий ЗОЗУЛЯ, заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности:
— Я доволен, что принята моя поправка, которую также предложили коллеги из комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям. Будет выделено дополнительно 50 миллионов рублей на повышение заработной платы сотрудникам бюджетных предприятий, подведомственных управлению ветеринарии. Сегодня средняя зарплата в ветеринарии составляет 16 тысяч рублей в месяц. В селах нет специалистов, молодежь на такие деньги не заманишь. Если мы говорим о том, что область будет развивать сельское хозяйство, то без ветслужбы мы рискуем получить то же, что в Омской области, — вспышку африканской чумы свиней и запрет на вывоз продукции отрасли за пределы региона.

На жильё для сирот — 207 миллионов
Депутаты откликнулись на просьбу министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко и своими дополнениями «не нарушили всю конструкцию бюджета». Министр констатировал:
— Дефицит остался неизменным. Нет никаких рисков для роста государственного долга и нарушения соглашений с Минфином России.
После принятия федерального бюджета во втором чтении уточненная сумма целевых федеральных трансфертов составила 10,6 миллиарда рублей. Прогноз по собственным доходам добавил еще 1 миллиард 776 миллионов рублей. В результате бюджет 2018 года увеличивается с 121,3 до 134,3 миллиарда рублей.
В числе правительственных поправок, которые формировались во время публичных слушаний по проекту бюджета, — 207 миллионов рублей на жилье для детей-сирот. Самая значительная расходная сумма — 950 миллионов рублей — на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее вводимые новые учреждения. Дополнительные ассигнования на здравоохранение — 626 миллионов рублей — в основном пойдут на лекарственные льготы.
Новосибирск получит средства для уплаты налога на имущество с автодорог — 464 миллиона рублей, а также 100 миллионов на благо­устройство территории и 50 на отсыпку дорог в частном секторе города. Кроме этого, 135 миллионов рублей будут предоставлены областному центру для погашения долга перед подрядчиком реконструкции школы-интерната № 37, на благоустройство и лифты домов обманутых дольщиков. Запланирована помощь местным бюджетам муниципальных районов для расчетов за топливные ресурсы — 550 миллионов рублей.
Андрей ШИМКИВ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:
— Абсолютно все внесенные поправки нужны. Найден компромисс по дополнительным субсидиям районам, а это те деньги, которые идут на детские сады, школы, на решение самых необходимых вопросов территорий. Конечно, были дебаты, споры, но всегда мы находили золотую середину, тот самый оптимальный вариант, который возможен в данной ситуации.

Как выстроить очерёдность проблем в листе ожидания?
Депутаты Законодательного собрания публично признали, что лоббирование интересов территорий носит нерегулируемый характер. Перераспределение бюджетных средств в пользу каких-либо проектов порой зависит от политического веса и авторитета законодателя. Об этом не раз говорили и в кулуарах, и на сессиях, и на заседаниях комитетов, но конструктивного развития тема до сих пор не получала. На заседании комитета было поддержано предложение создать социально-экономические стандарты для поселений, районных центров и городов и на этой базе выстраивать очередность в листе ожидания. В целом вопрос о приоритетах финансирования теперь будет детально обсуждаться специально созданной рабочей группой.
По мнению Александра Морозова, это предотвратит попытки «урезать финансирование то от программы развития информационного сообщества, то от чего-то еще». Напоминание об этом оказалось очень актуальным, поскольку на заседании комитета как раз рассматривалась еще одна очень важная поправка, которой было уделено адекватное внимание. Наверное, это уже можно считать началом систематизации листа ожидания.
Депутат Александр Козлов продолжает отстаивать свое мнение о перераспределении расходов в пользу программы «Чистая вода». С ее очевидной приоритетностью соглашаются и в Заксобрании, и в правительстве. Первоначальный вариант поправки Козлова предусматривал урезание на один миллиард рублей проекта департамента информатизации. При подготовке проекта бюджета к первому чтению все-таки нашли компромисс.
— Сформулированная общая поправка Александра Козлова и комитета сводится к тому, чтобы информатизацию не трогать, а на воду добавить 200 миллионов рублей. Часть этой суммы направить на очистные сооружения, которые в Ордынке находятся в катастрофическом состоянии, — проинформировал Валентин Сичкарёв.
Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Евгений Ким сообщил, что другим региональным программам, связанным с обеспечением безопасности жизнедеятельности, добавят еще и в общем получится почти миллиард. Но прибавки и добавки уже не устраивают депутатов.
— По данным нашего правительства, 80 процентов населения области обеспечено чистой водой. По данным Роспотребнадзора, — 75 процентов. Если мы начнем каждый год выделять по 200 миллионов рублей, программа «Чистая вода» будет выполнена через 100 лет. По российским статистическим данным, от некачественной воды умирает людей больше, чем от ДТП и насильственных смертей, — привел данные Александр Козлов и при поддержке коллег предложил сделать программу «Чистая вода» самостоятельным разделом в бюджете.
Александр МОРОЗОВ, председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности:
— Решения о судьбе социальных проектов принимаются иногда с учетом субъективных обстоятельств, авторитета руководителя или его возможности обратить внимание на тот или иной объект. Необходимо гармонизировать этот процесс в интересах каждого округа и региона в целом, сформировать объективную базу для принятия решений. Создать эту почву, чтобы руководствоваться не субъективными возможностями и обстоятельствами, а единым подходом, объективными расчетами, степенью нуждаемости той или иной территории. Дворцы нужны везде, но где-то они есть, кто-то о них мечтает, кто-то не получит их еще в ближайшее десятилетие.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Гениальный бизнес-план: две костромички сожгли свой дом, чтобы стать богаче Шпион в Костроме собирался продать на Запад секреты ракетной дивизии «Ростелеком» запускает коробочные решения мобильного интернета для малого и среднего бизнеса «Почта России» выпустила марку в честь Прокуратуры после массовых преступлений почтальонш Четверть домов Костромы уже подключили к теплу

Последние новости