Возить в копеечку

Возить в копеечку

Транспортники обратились к властям с просьбой поднять тарифы на пассажирские перевозки
В поданном вчера обращении к властям Новосибирска и области от Транспортного союза Сибири перевозчики заявили о необходимости увеличения тарифов за проезд. Причины — рост цен на бензин, дизельное топливо и запчасти, а также износ автопарка.
Напомним, последний раз тарифы поднимали в феврале 2015 года. Проезд в автобусе подорожал с 17 до 19 рублей, в троллейбусе и трамвае — с 16 до 18 рублей. Тогда же на рубль дороже стала поездка на метро — 20 рублей вместо 19. Выросла и плата за передвижение на маршрутках в черте города — с 23 до 25 рублей. С тех пор разговоры о необходимости повышения тарифов на пассажирские перевозки начинали много раз, но до дела так и не доходило.
Правда, в декабре прошлого года мэрия Новосибирска отменила скидку в 1 рубль с каждой поездки для пользователей единых транспортных карт. Как пояснили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, такое решение было принято из-за плохого финансового положения муниципальных перевозчиков. Городские власти пообещали вернуть скидку, если тарифы поднимут, но этого, как известно, так и не произошло.
Между тем цены на ГСМ все эти три года продолжали расти. Особенно резкий скачок произошел в середине мая нынешнего года. Многие автомобилисты испытали шок, когда увидели табло с ценами на заправках. Естественно, это больно ударило по перевозчикам. Как известно, дорожал не только бензин, но и другие ресурсы, а также запчасти. Поэтому Транспортный союз Сибири выступил с обращением к областным и городским властям с просьбой незамедлительно решить этот вопрос.
— Действующий тариф совершенно не соответствует постоянному росту затрат на осуществление перевозок, — отмечает президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов. — Уже в 2015-м тарифы в Новосибирске отставали от многих сопоставимых городов — Красноярска, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода, и эта разница достигала четырех рублей. За прошедшие годы диспропорция только увеличилась. Это отставание достигло почти половины от величины сегодняшнего тарифа в Новосибирске. Коллективам транспортных предприятий доподлинно известно, как опасна такая ситуация. Она чревата разорением десятков предприятий, после чего сотни и даже тысячи людей окажутся без работы.
По словам Валерия Новоселова, с 2015 года дизтопливо подорожало в среднем на 30 процентов, бензин — на 40 процентов, масла — на 50 процентов и больше. Перевозчики не в состоянии покрывать растущие издержки. На налоги и зарплату сотрудникам денег пока еще хватает, но вот индексировать заработную плату чаще всего не представляется возможным. Поскольку стоимость запчастей тоже увеличилась, многие перевозчики вынуждены экономить на них. Не нужно объяснять, насколько это опасно. Износ автопарка составляет 80–90 процентов, что создает угрозу ДТП.
— Транспортный союз Сибири просит ускорить принятие решения об увеличении тарифа на регулируемые пассажирские перевозки в Новосибирской области в 2018 году, — заявил Валерий Новоселов. — Для дальнейшего обеспечения развития бизнеса в плановом порядке необходима разработка тарифной стратегии до 2030 года. Это позволит обеспечить нормативное содержание подвижного состава, снять социальную напряженность, уменьшить отставание уровня заработной платы и обеспечить безопасность дорожного движения в городах и районах Новосибирской области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Исчезновение пастуха с телятами взбудоражило целый район Костромской области Четверо детей из Чистопольского района получили награды за спасение жизни ФСБ завела дело в отношении экс-начальника самарской почты В Самаре возбуждено уголовное дело по факту незаконной вырубки деревьев на 5-ой просеке Историческая реконструкция сражения за Крым прошла на набережной в Самаре

Последние новости