Все на ярмарку

Все на ярмарку

Ретейлеров и производителей продуктов усадят за стол переговоров
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области стремится продвинуть на рынок местных производителей продуктов: для них организуют ярмарки, стараются представить в торговых сетях.
Сегодня, наверное, каждый житель мегаполиса, заботящийся о своем здоровье, мечтает о том, чтобы у него на столе ежедневно были качественные продукты, желательно местного производства. С другой стороны, фермеры и некрупные переработчики, особенно из отдаленных районов, мечтают куда-то сбывать свою продукцию. Конечно, бананы и кофе в Сибири не растут, но зерно, овощи и ягоды растут, да еще как. Также у нас производят молоко, мясо и рыбу. И, соответственно, продукцию из них. Ее вполне можно было бы продавать в торговых сетях. Но, как признаются предприниматели, не очень-то их там ждут. Где же выход?
— Наша сильная сторона — это продуктовые ярмарки. Есть постоянно действующие — городские и областная, последняя находится на улице Красных Зорь, — рассказывает заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин. — Кроме того, в разных районах области мы проводим однодневные продуктовые ярмарки. За прошлый год общий товарооборот составил около 900 миллионов рублей. На этих ярмарках мы предоставляем местным производителям продуктов бесплатные торговые места. Как показывает практика, цены там на 15–20 процентов ниже среднерыночных, поэтому от покупателей нет отбоя. Люди стоят в очередь, чтобы купить местные продукты, в качестве которых они уверены, с такой весомой скидкой.
По словам Максима Останина, ежедневный оборот областной продуктовой ярмарки составляет 1,3–1,7 миллиона рублей. Налоги, которые поступают в бюджет, существенно превышают затраты на содержание торговых мест. Таким образом, в выигрыше остаются все. Возможность купить недорогие продукты местного производства имеют и жители районов. В ближайшее время однодневная ярмарка пройдет в Линёво, на очереди — Чаны, Убинское, Каргат, Чулым. Помимо ярмарок, в регионе действуют 12 продуктовых рынков, а это еще 3,5 тысячи торговых мест.
— Местные производители продуктов часто жалуются, что их не пускают в торговые сети. Хотя, конечно, это не совсем так. Доля продуктов, произведенных в регионе, на полках супермаркетов составляет примерно 15–20 процентов, а по некоторым позициям, например по молочным продуктам, этот показатель доходит до 80 процентов, — говорит Максим Останин. — Мы пришли к выводу, что необходимо организовать взаимодействие между ретейлерами и производителями, организовать им площадку для диалога. Как мы это видим? Примерно раз в месяц будем собирать производителей, тех, кто не смог зайти в сети, и директоров по закупкам крупных торговых сетей. Возможно, так они скорее придут к соглашению. Многие ретейлеры готовы к такому взаимодействию.
С городскими жителями все понятно — они, так или иначе, без продуктов не останутся. Но как быть жителям сел, особенно отдаленных? Предприниматели не слишком-то рвутся открывать там магазины: невыгодно, слишком дорого возить. В министерстве нашли выход.
— В прошлом году в нашем регионе действовала программа «Одиннадцатый километр». Ее суть в том, что тем, кто поставляет товар в села и деревни, расположенные дальше 10 километров от районного центра, выплачивается субсидия из областного бюджета. В прошлом году было выплачено 59 субсидий на общую сумму 9 миллионов рублей. Товарами первой необходимости были обеспечены жители 432 населенных пунктов, — говорит Максим Останин. — Во втором квартале нынешнего года мы снова начнем предоставлять субсидии. Получить их можно в результате конкурса.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Предприятию по производству тортов с сальмонеллезом запретил работать суд В массовом ДТП на трассе М-5 погиб человек Рейсы за 1 тысячу рублей пустят от Москвы до Костромы Сиреневый туман над нами проплывает: самарским самолетам разрешили садиться при непогоде Lifan X60 — когда можно позволить себе больше

Последние новости