Вторая беда

Вторая беда

Аудиторы КСП Новосибирской области считают, что дороги ремонтируют все хуже и хуже.
Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике выслушал отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о том, насколько законно и эффективно тратились бюджетные деньги на объекты дорожной инфраструктуры в 2017 году и за десять месяцев 2018 года.
Аудитор КСП региона Валерий Алехин заявил, что могут возникнуть существенные риски при реализации задачи, поставленной Президентом России в майском указе, — имеется в виду увеличение до 2024 года доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов относительно декабря 2017 года.
— Значительная часть субсидий использована на ремонт щебеночных и грунтощебеночных дорог, при работе над которыми практически повсеместно нарушается технология уплотнения дорожного покрытия, что приводит к преждевременному разрушению проезжей части дорог и к направлению дополнительных бюджетных средств на их восстановление. В ходе независимого контроля работ, выполненных в 2017 году, проведенного СГУПСом, установлено, что качество дорог в 2017 году ухудшилось по сравнению с 2016 годом. Основные нарушения касаются толщины и площади дорожного покрытия, коэффициента уплотнения, коэффициента водонасыщения, а также изменений существенных условий контрактов, — сказал Валерий Алехин.
Нарушения, обнаруженные в ходе проверок, были устранены только на 75 процентах объектов.
Также аудиторы внимательно рассмотрели расходы на программу «Безопасные и качественные дороги». И оказалось, что почему-то выделенные деньги полностью смогли потратить только в Новосибирске, Бердске и городе Оби. А вот, например, в Искитиме работы выполнены лишь на 77 процентов, а в Кольцово — на 45 процентов.
Глава транспортного комитета Федор Николаев считает, что корень проблемы — плохой контроль за работами.
— Рекомендации, которые мы три года даем, не учтены, — сказал Федор Николаев. — Сегодня особо не регламентируется контроль. Более того, выходят непонятные организации, в некоторых случаях спускаются до ноля. Возникают вопросы — как за ноль, то есть бесплатно, можно организовать какой-то качественный контроль? В итоге мы и получаем потом то, что получаем, — неквалифицированные организации, неправильно принятые работы. И в этом году этот вопрос в любом случае нужно разруливать.
К дорогам в сельской местности у депутатов больше всего претензий. Дело в том, что, похоже, на селе сложно своими силами качественно контролировать дорожные работы — и это несмотря на то, что каждый год глав сельсоветов приглашают на профильное обучение. В итоге бывает, что сельчане начинают жаловаться на качество дорожного полотна сразу же после того, как дороги якобы отремонтируют.
— Люди удивляются, почему техника работает, материалы завозятся, а эффекта никакого нет — на дорогах буквально рвутся колеса, — взяла слово депутат Заксобрания Елена Тырина. — Разве можно в таком случае говорить о каком-то проценте исполнения наказов? Я считаю, что нет. С этим нужно что-то делать. Иначе депутаты следующего созыва получат столько же наказов по дорожной отрасли, сколько получили мы. Они не будут выполнены, они разрушатся, все произведенные работы будут унич­тожены.
Правительство Новосибирской области собирается подготовить законопроект о передаче полномочий по содержанию дорог с сельского на районный уровень. Депутаты считают, что это позволит повысить ответственность муниципалитетов за использование субсидий. Этот документ вынесут на заседание совета муниципальных образований региона.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Охранники и камеры защитят Берендеевку от горожан 23 февраля: публикуем план праздничных мероприятий в Самаре МЧС предупреждает о метели в Самарской области Самарцев ждут в День России на 4 очереди набережной Предвыборные дебаты на костромском ТВ начались в новых гламурных интерьерах

Последние новости