Интуиция продавца плюс мастерство заказчика

Интуиция продавца плюс мастерство заказчика

Парадоксально, но факт: некоторые компании, созданные в нашем регионе, гораздо больше известны за его пределами, чем на своей малой родине. Готовы ли новосибирские производители обеспечивать потребности местного рынка?
Примеры успешной реализации новосибирской продукции, конечно, есть. Так, в системе теплоснабжения Барабинска успешно работают бердские термороботы. Чтобы повысить надежность и эффективность барабинских систем теплоснабжения, в прошлом году из бюджета области району было выделено 49 миллионов рублей. Преобразования завершатся до конца июля. Ожидаемый эффект составит 54,7 миллиона рублей в год.
Можно ли сделать так, чтобы таких «историй успеха» стало больше? Есть тонкая грань между созданием конкурентной среды и поддержкой местного производителя, подчеркнул на пресс-конференции министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. Федеральное законодательство (законы № 44-ФЗ и 223-ФЗ) устанавливает ограничения по выбору подрядчиков, исполнителей работ. Среди основных параметров — цена вопроса. С одной стороны, нельзя препятствовать производителям из других регионов — все, кто заявились на торги, могут в них участвовать. С другой стороны, бывает, что недобросовестные компании сознательно рушат цены, а затем поставляют некачественный товар. С такой ситуацией сталкиваются многие государственные и муниципальные заказчики.

Интуиция продавца плюс мастерство заказчика
— У нас в регионе есть предприятия, которые выпускают качественную, высококонкурентную и высокотехнологичную продукцию, — прокомментировал министр. — Имеет значение искусство заказчика, его умение работать с той организацией, которая ему интересна. Будем всячески стимулировать наши предприятия, информировать о продуктах, которые они производят.
Увы, некоторые производители попросту не знают, что выпускает их сосед за «забором», подчеркнул министр, а между тем эта продукция — механизм или деталь — может оказаться остро востребованной. Поэтому все способы информирования и кооперации очень полезны, надо использовать их «по полной программе».
Так, с 2019 года в масштабах страны начинает активно работать Государственная информационная система промышленности (ГИСП).
— Это уникальный ресурс в плане информации, с помощью которого предприятия могут заявить о себе и своей продукции всему миру, могут взаимодействовать в режиме онлайн, — подчеркнул министр. — Система отслеживается Минпромторгом РФ и непосредственно минпромторгом субъекта. Предприятие, которое претендует на меры поддержки, обязательно должно быть зарегистрировано в этой системе.

МНЕНИЯ

Курс на приземление
Экспресс-тест «КардиоБСЖК» для ранней диагностики острого инфаркта миокарда, разработанный новосибирскими учеными, покупают во многих регионах страны. «Советская Сибирь» уже писала об этих уникальных тестах: они выявляют разновидность заболевания, которая не поддается стандартному способу диагностики — с помощью ЭКГ. На сегодня экспресс-тесты активно используются в ЦРБ Новосибирской области.
— По «КардиоБСЖК» у нас практически конкурентов нет ни в России, ни за рубежом, — рассказал Сабир Велиев, директор ООО НПО «Биотест». — Кроме того, мы единственные российские производители экспресс-теста на сепсис крови — на прокальцитонин, поэтому возможности понижения цен у нас гораздо выше, чем у компаний, перепродающих зарубежные аналоги. До 2018 года, когда этот продукт на наш рынок поставлял один-единственный производитель, средняя цена теста была 1 400 рублей, сейчас — 560 рублей. Это пример импортозамещения. Наши тесты закупают службы скорой помощи от Калининграда до Сахалина. В Новосибирской области тесты приобретают районные больницы, но служба скорой помощи их пока не использует. Хотя все разрешительные документы у нас есть, экспресс-тесты не утверждены в скоропомощную укладку. Имеется в виду сумка врача, в которой должны быть лекарственные средства и диагностические устройства при выезде к пациенту.

Конкуренция жесткая
Спортивная одежда ООО «КРОССспорт» находит покупателей большей частью в других регионах.
— Среди новосибирских производителей не мы одни такие, — констатирует Александр Альбертов, коммерческий директор компании. — В Новосибирске много магазинов, которым проще предлагать покупателям совсем дешевые импортные товары, качество которых под вопросом, чем реализовывать продукцию местных производителей. Качественные материалы для пошива одежды стоят недешево, плюс отмена льгот для производителей сказывается на себестоимости товара. Если раньше, до нового года, с каждой зарплаты мы платили 22 процента пенсионных сборов плюс 13 процентов НДФЛ, сейчас платим 43 процента с зарплаты. Столько же, сколько торговые организации. Только им достаточно нанять одного менеджера, а нам для пошива одежды нужно много-много швей… На электронных аукционах производители сбивают цену так, что иной раз непонятно, из чего товар изготовлен. Нам удается выигрывать в конкурсах, по условиям которых заказчики, не связанные жесткими рамками, запрашивают образцы продукции — их устраивает качество одежды, которую мы предлагаем.

Две сотни рабочих мест
Здвинские сыроделы активно участвуют в различных программах, получая господдержку. Например, возмещение части затрат на приобретение оборудования.
— С помощью господдержки мы стабильно наращиваем объемы производства — на десять процентов ежегодно, — комментирует Евгений Миняев, директор ООО «СИББАРС». — В Здвинске у нас создано около 200 рабочих мест. Закупаем молоко не только в Здвинском, но и в Купинском, Барабинском, Доволенском районах области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самаре нашли малыша, который гулял без взрослых В Сызрани вор поспал в доме и обокрал хозяйку на 220 000 рублей Удаление с поля: как история костромского «Спартака» закончилась накануне 60-летия Деятельность внутреннего аудита «Ростелекома» соответствует международным профессиональным стандартам Елабуга присоединится к V всемирному фестивалю уличного кино

Последние новости