Искусственный интеллект захватил МФЦ

Искусственный интеллект захватил МФЦ

Робот Николай запишет вас к врачу и будет эволюционировать дальше
В новосибирском многофункциональном центре начал работать робот. Он уже принимает звонки от граждан по номеру 052. Но отвечает электронный помощник только по делу. Если не поймет вопрос, а мы любим поразглагольствовать в беседе, тут же переключит клиента на живого оператора.
В Новосибирской области стремительно развивается система многофункциональных центров для оказания госуслуг: внедряется голосовое самообслуживание абонентов, запускается мобильное приложение, модернизируется сайт и открываются новые филиалы. Все это связано в первую очередь с увеличением численности населения.
Как сообщила министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова, сейчас в регионе работает 757 окон для приема граждан. В Кировском районе Новосибирска в мае откроется филиал МФЦ на 15 окон — это последний район в городе, который его не имеет.
Николай не живет
Кстати, сайт МФЦ также модернизируется, а недавно было запущено мобильное приложение к нему, что в эпоху гаджетов значительно упростит жизнь интернет-подкованным пользователям.
Конечно, иногда ответа оператора приходится подождать. Для того чтобы новосибирцы не висели на трубке, в МФЦ внедрили робота-консультанта. Теперь на самые простые и частые вопросы отвечает именно он.
Робот, которого зовут Николай, выгодно отличается от обычного оператора — в первую очередь тем, что никогда не спит, не ест и вообще не живет. Сейчас он может сообщить адреса и графики работы МФЦ, статус обращения, размер госпошлины; ответить на вопросы о получении материнского капитала, водительского удостоверения, СНИЛС, о постановке на очередь в детский сад, а также о предварительной записи на прием в МФЦ.
Если Николай понимает, что вопрос вне его компетенции, то переключает звонок на обычного оператора. Впрочем, робот с каждым днем становится умнее, потому что продолжает учиться. Сейчас он принимает примерно треть всех звонков и около десяти процентов из них передает другим операторам. Кстати, он может не только общаться в голосовом режиме, но и переписываться с пользователем. Главное — задавать вопросы четко, быстро и по делу.
Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов сообщил, что скоро запустят пилотный проект по внедрению искусственного интеллекта в систему записи к врачу. Правда, у разработчиков еще есть вопросы, связанные с режимом работы медиков.
— Мы сейчас находимся на стадии формулирования задания для внедрения искусственного интеллекта в службу 112. Думаю, что до конца года мы хотя бы в пилотном варианте запустим такой сервис, — сказал глава департамента.
Звоните волонтерам
Обозреватель «Советской Сибири» поинтересовалась у Анатолия Дюбанова, куда обращаться с вопросами, если домовая антенна принимает цифровой телесигнал с перебоями или не принимает вообще. Как известно, в связи с переходом на «цифру» у многих телезрителей возникли «временные трудности».
— Сейчас большая работа организована именно с волонтерами, — ответил глава департамента. — Если есть какие-то проблемы, то звонить лучше в свои районные администрации. В каждой из них есть телефон горячей линии, и, если нужно помочь одинокой пожилой даме с антенной, помогут волонтеры. Их можно вызвать на дом, на этом нужно настаивать. Если требование не выполняется, нужно жаловаться в администрацию. По вопросам перехода на ЦЭТВ, в том числе приглашения волонтеров для оказания помощи пожилым одиноким людям в подключении и настройке цифрового оборудования, можно обратиться по бесплатному номеру федеральной горячей линии 8-800-220-20-02. Поэтому не стесняйтесь, обращайтесь в администрации. А если что-то не получается, жалуйтесь в наш департамент.
По словам Анатолия Дюбанова, главная проблема сейчас — это восстановление домовых антенн.
— Для приема цифрового телевидения требуется дециметровая антенна. Чтобы ее поставили, нужно обратиться в свою управляющую компанию. Все платят за домовые антенны небольшие деньги, так вот нужно это хозяйство восстанавливать. Потому что есть проблемы, особенно на нижних этажах, с качеством приема сигнала. Нужно подключаться к общедомовым сетям, требовать восстановления. Мы сейчас будем усиливать разъяснительную кампанию, но тут вопрос еще и в коллективном взаимодействии людей.
СПРАВКА
На базе МФЦ организовано предоставление 319 услуг, из них 69 — федеральные, 165 — региональные, 85 — муниципальные. В контакт-центр МФЦ можно обратиться по номеру единой справочной службы 052 или 8 (383) 217-70-52. В 2018 году поступило 428 315 звонков. А всего за прошлый год в МФЦ приняли более 2,4 миллиона обращений.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Закрытый после проверки пожарных кинотеатр в Костромской области решено открыть Главным светским событием недели станет 10-летие легендарного бара Костромы Костромских спасателей покинул руководитель Администрация Самары пересмотрит расписание автобуса №27 Трехлетний ребенок из Сызрани отравился гормональными таблетками

Последние новости