Минздрав выступил против сокращения расстояний между магазинами с алкоголем и учебными заведениями

Минздрав выступил против сокращения расстояний между магазинами с алкоголем и учебными заведениями

Минздрав выступил против сокращения расстояний между магазинами с алкоголем и учебными, медицинскими учреждениями, спортивными, военными объектами. Сейчас подобные радиусы могут достигать 1000 метров. Минпромторг предложил их уменьшить до 50 метров, и это предложение поддержали в Минэкономразвития.

Минздрав выступил против сокращения расстояний между магазинами с алкоголем и учебными заведениямиКритический отзыв на предложение Минпромторга содержится в документе, который подписан замглавы Минздрава Дмитрием Костенниковым. В своем отзыве Дмитрий Костенников напомнил, что в Глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя (документ ВОЗ) сказано, что «увеличение плотности пунктов продажи алкоголя связывается с повышением уровней потребления алкоголя молодыми людьми, уровней распространенности физического насилия и другого вреда». Стратегия принята в 2010 году, аналогичная позиция отражена и в Европейском плане действий по сокращению употребления алкоголя на 2012–2020 годы.

«Запрет продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта, содействует снижению плотности розничной сети торговли алкоголем и способствует охране здоровья населения, профилактике потребления алкогольной продукции и предупреждению травматизма и насильственной преступности» Дмитрий Костенников.

Минздрав также связывает сокращение размеров прилегающих территорий с потенциальным ухудшением безопасности на спортивных объектах (например, в связи с действиями представителей фанатских и иных экстремистских движений) и в других местах.

Минздрав выступил против сокращения расстояний между магазинами с алкоголем и учебными заведениямиПредставитель «Магнита» Борис Дмитриев в сводке предложений к разрабатываемому проекту Минпромторга напомнил, что радиус прилегающих территорий с конца 2012 года местные власти рассчитывают и устанавливают самостоятельно, согласно постановлению правительства № 1425.

«Единого подхода к установлению размеров прилегающих территорий нет, а разница в их размерах в отдельных населенных пунктах может достигать десятков раз — в ряде муниципальных образований радиус прилегающих территорий установлен в 30–50 метров, в других — 500–600 метров, а в некоторых случаях превышают 1000 метров» Борис Дмитриев.

Представитель «Магнита» подчеркнул, что наличие алкоголя в магазине влияет на размер среднего чека и количество покупателей, которые вместе с алкоголем приобретают сопутствующую продукцию. При запрете продавать спиртное торговые точки теряют до 20–25% оборота и закрываются из-за потери рентабельности, что негативно сказывается на предпринимательской среде и рынке труда в целом. Борис Дмитриев отметил, что это противоречит Концепции поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РФ и представляет собой одну из форм ограничения прав бизнеса.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Дым, табак, релакс: про кальяны Лучшие сериалы СТС в твоем ноутбуке Игра в покер онлайн: лучшие условия для партий В Башкортостане двое туристов сорвались с горы – девушка погибла Онлайн азартный клуб: как не попасть на мошенников?

Последние новости