Ноу-хау для мотиваций

Ноу-хау для мотиваций

Учитель года — 2019: «Один из главных уроков, который я извлек, — возможность исправлять свои ошибки»
Лучшим учителем Новосибирс­кой области стал Иван ДАНИЛКО, преподаватель истории и обществознания вечерней школы № 8. Именно он отправится в Грозный, где будет представлять наш регион в финале всероссийского конкурса.
Вот что Иван Данилко рассказывает на личном сайте о школе, в которой трудится: «Это образовательное учреждение не совсем обычное: мои ученики — женщины и мужчины 18–30 лет, отбывающие наказания за совершенные преступления. У них есть право на получение образования, и моя задача — помочь это право реализовать». Каким образом учитель выстраивает свою непростую работу? Иван Данилко поделился профессиональными секретами с журналистом «Советской Сибири».
За парту никогда не поздно
— Иван Александрович, ваши ученики — взрослые люди. Как вы убеждаете их, что освоить школьный курс необходимо? Даже если им давно уже «за восемнадцать»…
— Значимость обществознания нашим ученикам объяснить очень просто: в программе предмета большой блок занимает нормативно-правовая база, а для людей, которые оказались в исправительном учреждении, знать законы очень актуально. Поэтому к обществознанию у них повышенный интерес. Особенно когда изучаем право.
— Классы формируются по возрастам?
— Нет, по уровню образования. По закону все люди в возрасте от 18 до 30 лет, которые отбывают наказание и которые не получили общего образования, обязаны получить его в условиях исправительного учреждения. Если у людей старше 30 лет есть желание учиться, они тоже могут это сделать. Когда человек попадает в исправительное учреждение, мы выясняем, сколько классов он окончил и где именно, обязательно отправляем запрос на подтверждение информации и уже потом формируем наши классы.
— Меняются ли ваши ученики за годы школьного общения? Как, в какие моменты вы чувствуете, что человек пересматривает взгляды?
— Наверное, самая показательная для меня история — это когда я пришел работать в вечернюю школу и с удивлением узнал, что мама и сын учатся вместе, параллельно в девятом классе. Только мама учится у нас, а сын — в обычной школе Новосибирска. Как так получилось? Женщина, попавшая в исправительное учреждение, в свое время окончила восемь классов, но ей еще нет тридцати лет, и она получает дальнейшее образование у нас. У нее есть взрослый сын, который тоже учится в девятом классе. Они общались по телефону — в рамках звонков, которые разрешены в уголовно-исполнительной системе, обсуждали школьные проблемы, и их это сблизило. Мама и сын нашли общую тему.
Возможность идти вперед
— Когда вы проводили открытый урок в рамках конкурса «Учитель года», сложно было перестроиться на работу с детьми?
— Открытый урок обществознания я проводил в лицее № 200. Тема — процессуальное право, уголовный процесс. На работу с детьми я перестроился достаточно быстро, еще в рамках районного этапа. В принципе, общение с детьми складывалось не только на уроке, но и во время классного часа, на следующий день. Для меня это тоже был очень важный момент: увидеть, насколько дети поняли меня и насколько я понял детей. Это возможность учиться — возможность изменить себя, двигаться вперед.
— Получается, не только преподаватель учит своих учеников, но и сам у них учится? Что дала вам вечерняя школа?
— Один из главных уроков, который я извлек, — возможность исправлять свои ошибки. Я видел много судеб разных людей. К сожалению, не всем удается найти выход из трудных ситуаций, но такие люди есть, и я действительно учусь у них. Какими бы сложными ни были жизненные обстоятельства, выход нужно искать всегда.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Найденная граната под Костромой разогнала людей на полкилометра Подсчитано, насколько женщина работает больше мужчины Опрессовка-2: половина Костромы останется без горячей воды Самарский областной суд оправдал Екатерину Пузикову Одежду почти на миллион долларов привезли в Кострому

Последние новости