Няни разные нужны

Няни разные нужны

В Новосибирском музыкальном театре состоялась премьера сказки о самой лучшей няне в мире
Семейный мюзикл «Мэри Поппинс» — это воспоминания о детстве. В первую очередь благодаря волшебным музыкальным композициям Максима Дунаевского и легендарному сюжету Памелы Трэверс.
Однако, как оказалось на премьере, многие зрители младше двадцати лет не слышали ни о первом, ни о втором. Например, сидящий рядом со мной подросток (как и положено, с висящими на шее наушниками) сначала заметно радовался «новым» шлягерам, которые зритель постарше точно помнит наизусть, а затем начал консультироваться по поводу героев этой старой сказки. И выяснилось, что знает он о ней не то чтобы очень много.
Волшебная Трэверс
Памела Трэверс (настоящее имя — Хелен Гофф) в России, да и во всем мире, известна главным образом как автор книг о Мэри Поппинс. Родилась будущая писательница в 1899 году в Австралии, в 1924 году приехала в Англию в качестве корреспондента австралийских газет. Конечно, она и раньше любила сочинять истории и превращать их в тексты, но как раз в эти годы занялась литературной деятельностью основательно. И все это на фоне серьезного увлечения эзотерикой и оккультизмом. Например, ей приписывают тесное знакомство с такими одиозными фигурами своего времени, как Алистер Кроули и Георгий Гурджиев.
В 1932 году писательница побывала в Советском Союзе, и увиденное ей так не понравилось, что она даже сочинила об этом небольшую книжку. Трэверс описала Страну Советов как серый мир людей с пустыми глазами и попыталась разобраться, почему советский народ живет под гнетом тирании. И пришла к выводу, что все дело в… театре.
«Сидя в русском театре, начинаешь понимать, как советскому государству удалось довести страну до крайности: добавьте к природной тяге к актерству непрекращающуюся пропаганду и бесконечные плакаты, и вы сможете приручить человека к нынешнему режиму, — читаем мы в ее «Московской экскурсии». — Афиши, громкоговорители и личная склонность все превращать в театр способны убедить любого, что он играет ведущую роль в большевистском пышном спектакле и что без его участия вся сценическая конструкция Советской России обратится в руины. …Не по собственной ли воле люди выбрали тиранов, которые подыгрывают их самым глубоким инстинктам и освобождают от необходимости думать самостоятельно?»
Тут уместно напомнить, что Хелен и сама была склонна к актерству, предпочитая, кстати, играть персонажей волшебных, не вполне от мира сего. Например, сохранилось фото, запечатлевшее писательницу в образе Титании из шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь».
Не для детей
Книгу о Мэри Поппинс писательница создала в 1934 году, пока болела. Говорят, прообразом Мэри стала тетя Трэверс — старая дева Кристина Сарасет, или тетя Сэсс.
Причем Трэверс даже не предполагала, что «Мэри Поппинс» — это история для детей. «Я была очень рада, что рецензии на мою книгу публиковали взрослые газеты, ведь я никогда не считала «Мэри Поппинс» детской книжкой, — писала Трэверс. — Я и думать не думала о юных читателях и лелеяла надежду, что моей книгой будут зачитываться взрослые — так и вышло. Многие дамы писали мне, что, когда они читали мою книгу детям, отцы тихонько подкрадывались к дверям детской, чтобы тоже послушать».
Затем последовали книги — продолжения истории про няню-волшебницу. А в 1959 году Памела приняла предложение Уолта Диснея о продаже авторских прав для экранизации и получила от сделки весьма кругленькую сумму. А вот что касается личной жизни писательницы, то она так и не сложилась: замужем она не была, детей не родила. Правда, одного мальчика все же усыновила, но закончилась эта история очень грустно.
Говорят, Памела Трэверс сама показала художнице Мэри Шепард голландскую фарфоровую куклу: «Вот на кого похожа Мэри Поппинс!» Спойлер, если вы еще не видели иллюстраций Шепард: на ее рисунках Поппинс — этакая суровая и несуразная высокая плоскогрудая дама, крайне далекая от знакомого нам образа «леди совершенства», который создала Наталья Андрейченко. Конечно, авторам экранизаций захотелось ее слегка «приукрасить». Что Дисней, а затем Леонид Квинихидзе и сделали.

ПОДРОБНОСТИ
В Новосибирск Мэри Поппинс спустилась на своем зонтике впервые. Художник-постановщик Елена Вершинина создала для мюзикла яркие, почти мультипликационные и в то же время очень стильные декорации. А режиссером и хореографом-постановщиком выступил Гали Абайдулов, которого наш зритель знает по вполне успешным спектаклям НМТ «Одиссея капитана Блада» и «Вий». История, рассказанная Памелой Трэверс, в его интерпретации — это мир, полный мечтаний, волшебства, ярких игрушек — короче, всего того, что так любят дети. А взрослые здесь — тоже дети, только большие, поэтому и их следует воспитывать «залетной» няне (ее играют по очереди Валентина Воронина и Алина Шайхеева). Постановка Новосибирского музыкального театра возвращает зрителя в детство с мечтами о том, что где-то действительно есть волшебная няня, которая знает, как нам всем жить в этом все-таки совсем не детском мире.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Дмитрий Азаров рассказал как теперь самарцам платить за газ Депутаты Костромы постановили срочно строить дорогу на кладбище Значимость проекта «Историческая память» К Старому новому году в Самарской области сильно похолодает Самарцам покажут картины Сергея Шнурова из «Ленинграда»

Последние новости