Отпусти и забудь

Отпусти и забудь

Бывший актер и режиссер НГДТ под руководством Сергея Афанасьева, а ныне актер питерского театра «На Литейном» Николай Соловьев ненадолго вернулся в Новосибирск, чтобы поставить пьесу о том, что «валить» надо. Но не всегда это понимаешь вовремя.

1 декабря «Первый театр» представил в Новосибирске комедию двадцативосьмилетнего айтишника с Украины Игоря Носовского «Остаться нельзя уехать». Эта пьеса уже вошла в шорт-листы конкурса новой драматургии «Ремарка», премии современной драматургии «Кульминация», Недели актуальной пьесы, а также в репертуары нескольких театров. Площадкой для премьеры был выбран Сибирский камерный театр «13 трамвай», который обосновался в здании Дома актера.

Отпусти и забудь

Фото предоставлены pr-службой «Первого театра»

Носовский рассказывает о жителе Украины Максе (Андрей Мишустин), который изо всех сил старается застолбить хоть какую-нибудь работу в соседней благополучной Польше, потому что на родине найти оплачиваемую занятость у него никак не получается. В Польше же предлагают Максу разное, и вовсе не по специальности. Например, собирать малину или класть кирпичи. Зато за деньги. Небольшие деньги, конечно, но это лучше, чем ничего. А еще — ехать нужно на полгода. И тут на Максе мертвым грузом повисает сначала толстый кот по кличке Фердинанд, затем — внезапно «отяжелевшая» бывшая девушка, а следом его страхи и всевозможные сомнения. Казалось бы, все просто: мол, «отпусти и забудь», и будет тебе счастье, большое и бескрайнее, как планета. А также, что немаловажно по нынешним временам, высокооплачиваемое. Вот только получается в итоге, что можно уехать от кого угодно, но только не от себя самого.

Отпусти и забудь

Фото предоставлены pr-службой «Первого театра»

Сразу следует отметить, что этот спектакль имеет возрастное ограничение — строго 18+. Главным образом, потому, что в нем используется нецензурная брань. Очень много нецензурной брани — таким образом драматург, вероятно, оживляет лексику главного героя, слегка ошарашенного свалившимися на него проблемами и, в общем-то, вполне банальными жизненными неурядицами. Почему Макс не может с ними справиться? Вероятнее всего, потому, что просто не хочет. Он как тот «ежик в тумане» — слегка не понимает, что ему нужно от этой жизни. В этом смысле пьеса напоминает «Утиную охоту» Вампилова. А Макс своей неуверенностью и тягой к бутылке — непосредственно Зилова. Художник-постановщик спектакля Егор Овечкин, один из создателей «Первого театра», ныне актер и художник-постановщик театра «Красный факел», создал пространство, больше похожее на мультфильм, — с гигантскими неподъемными чемоданами, анимированными заставками и трехногой табуреткой, которую и выкинуть жалко, и сидеть на ней неудобно.

ДОСЬЕ
Николай Соловьев, режиссер-постановщик, заслуженный артист РФ:
— Мы перебрали порядка десяти современных пьес. Были разные варианты, но в итоге остановились на этой. Может быть, потому, что здесь история внятная, классическая — тут тебе и Обломов, и Зилов, и «Шинель». Практически любое художественное произведение обо всем этом. Пьеса меня зацепила. А зацепила тем, что жалко таких людей. И себя тоже жалко — ведь и я точно такой же. Человек живет на земле. Земля — круглая. Можно жить в любом месте, можно уехать в поисках лучшего. Можно, грубо говоря, сидеть на заднице и никуда не двигаться, если ты востребован там, где ты на этой заднице сидишь. А можно получить знак, посыл к тому, что нужно куда-то перебираться. Если уже все сделано на том месте, где ты находишься, то имеет смысл что-то поменять и уехать. Независимо от возраста. Самое главное — заниматься своим делом.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Подробности наезда трамвая на ребенка в Татарстане: девочку нашли возле рельсов В бывшем «Лунапарке» в Костроме откроется известный магазин В Самарской области начал работу региональный фонд развития промышленности В Татарстане начали выпускать «поющие» холодильники Взяточник из костромской колонии купил себе на взятки собственный дом

Последние новости