Перерождение банкрота?

08.10.2018 20:30 21

Перерождение банкрота?

Пока кредиторы перевозчика РАТЭК — контрагенты, клиенты и сотрудники — безуспешно пытаются получить свои деньги или зависшие грузы, компания, похоже, решила воскреснуть в виде нового перевозчика — ТЭК НОВОСИБТРАНС.
«История о потерянных вещах охватила 75 городов России», — говорится в свежем сюжете о банкротстве РАТЭК на канале «Россия» https://www.kubantv.ru/details/ischeznuvshie-na-kubani-razyskivayut-gruzy-obankrotivsheysya-logisticheskoy-kompanii-ratek/ . Но запертые на складах за неоплату перевозчиком аренды грузы тысяч отправителей — лишь один аспект проблемы. Почти обанкротившаяся компания имеет сотни миллионов рублей долга – как согласно официальной отчетности (кредиторская задолженность на 1 января 2018 года составляла около полумиллиарда рублей), так и по накопившимся судебным искам (порядка 100 млн рублей с начала 2018 года по состоянию на начало сентября). С официально убыточной компании что-то получить в ходе судебного производства могут лишь немногие кредиторы — на всех, очевидно, не хватит.

Перерождение банкрота?
Но похоже, РАТЭК уже снова собирает денежные поступления — под новым именем ТЭК НОВОСИБТРАНС. Формально по документам в новой компании не прослеживается прямая преемственность — но есть косвенные данные из СПАРК по структуре связанных компаний и персоналий — это шесть юридических лиц (в том числе одно закрытое) и пять физических лиц. Также есть размещенные клиентами в сети Интернет документы о передаче функций новой компании от имени менеджера по работе с клиентами «РАТЭК» Татьяны Гридиной.

Маскировкой РАТЭК не слишком озаботился — оставшиеся в 24 городах терминалы РАТЭК с теми же адресами фигурируют уже на сайте ТЭК НОВОСИБТРАНС. Да и сам сайт очень напоминает дизайн сайта РАТЭК (разве что в другой цветовой гамме), даже с совпадающими кодами, из которых поначалу забыли убрать rateksib.ru.

Перерождение банкрота?
Компания ТЭК НОВОСИБТРАНС зарегистрирована в самом конце декабря 2016 года — как раз тогда, когда проблемы РАТЭК стали очевидны по крайней мере для собственников (напомним, скандалы о невыплатах зарплат с привлечением прокуратуры начались еще зимой). Регистрирующий налоговый орган — тот же, что и у головного офиса РАТЭК. Компания зарегистрирована как «микропредприятие» и состоит из одного человека. Доходы компании по официальной отчетности за 2017 год составили 3 млн рублей, а чистая прибыль — 102 тыс.рублей. Формально на эти деньги нельзя мгновенно обзавестись терминальной сетью в 24 городах и развернуть бизнес грузоперевозок. Но ТЭК НОВОСИБТРАНС это удалось. «Вишенка на торте»: по закону статус «микропредприятия» предполагает совокупный годовой оборот не более 120 млн рублей в год (или в среднем 10 млн рублей в месяц). Но размах-то уже другой, что не исключает соблазны новых серых и черных схем в движении денег. А значит и новых (повторно как минимум) обманутых клиентов.
Если бы РАТЭК имела задолженность не перед тысячами юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, а кредит на ту же сумму в банке, собственники РАТЭК уже давно бы проходили по уголовной статье за экономические преступления (достаточно распространенная в настоящее время ситуация — банкиры используют все возможности получить свои деньги и охотно подключают уголовное судопроизводство, в то время как у рядовых кредиторов таких возможностей просто нет – по крайней мере, до тех пор, пока они не начнут объединяться).
Теоретически получить хоть какие-то средства кредиторам РАТЭК можно посредством коллективных исков — и чем раньше они будут поданы, тем лучше. Дело в том, что нормы уголовного законодательства по экономическим преступлениям позволяют кредиторам получать деньги из связанных компаний, даже формально не имеющих отношения к исходному бизнесу (а уж в случае с очевидными параллелями тем более) – и именно такую практику успешно применяют банки в судах по корпоративным кредитам. И вот тут шанс получить свое действительно есть, поскольку собственники между тюрьмой и возвратом долгов выбирают обычно вторую альтернативу.
Этого, конечно, можно и не делать – и ждать, когда «клон» РАТЭК обманет, обанкротится, а потом снова возродится — и так до бесконечности. Гражданское общество и соблюдение закона вытекают, прежде всего, из отношения субъектов общества к своим законным правам. Пора начать их уважать.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Костромич стал инвалидом после падения крыши на рабочем месте Жители обнаружили тело погибшего мужчины через три дня после аварии гидроцикла Ведущий программы «Поедем, поедим!» захотел вернуться в Кострому после дегустации сыра Роструд рассказал о коротких рабочих неделях в 2020 году Елабужский институт КФУ расширит прием иностранных студентов на подготовительные программы

Последние новости