Последствия бензинового взрыва

Последствия бензинового взрыва

В департаменте по тарифам решают, повышать ли стоимость проезда в общественном транспорте
Из-за резкого скачка цен на бензин и дизельное топливо в региональное министерство транспорта постоянно поступают обращения от перевозчиков с просьбой поднять стоимость проезда. Статистика неумолима: доходы перевозчиков остались на прежнем уровне, а затраты существенно выросли, и если не принять какое-то решения, последствия могут быть непредсказуемыми.
В прошлом номере «Советская Сибирь» рассказывала о сложной ситуации, сложившейся на рынке горюче-смазочных материалов (материал «Бензиновый взрыв» в № 23 от 6 июня). Мы решили продолжить эту актуальную тему и обратились за комментариями в региональный минтранс. Ведь, как ни крути, повышение цен на топливо касается всех, а не только перевозчиков и владельцев личных автомобилей: как правило, после резкого скачка растут тарифы на проезд, а также цены на продукты и товары повседневного спроса. А зарплаты, отметим, остаются на прежнем уровне.
Поддержка есть…
Итак, насколько же реально выросли цены? Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области постоянно проводит мониторинг цен на горюче-смазочные материалы. Так, с января по июнь нынешнего года рост средней цены на бензин марки АИ-92 в регионе составил 10,9 процента (с 36,79 рубля в январе до 40,72 рубля в июне). Это мешает стабильной работе перевозчиков, что в свою очередь ведет к тому, что жители региона не могут уехать, куда им надо и когда надо.
Перевозчикам оказывают поддержку. Впрочем, иначе и быть не может — пассажирские перевозки зачастую являются убыточными. Если не помогать, компании либо откажутся работать, либо попросту обанкротятся. В нашем регионе действует государственная программа «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы». В рамках ее реализации перевозчикам предоставляются субсидии из областного бюджета, чтобы возместить понесенные затраты и недополученные доходы. Субсидии предоставляют предприятиям, которые работают на маршрутах в границах муниципальных районов, а также на маршрутах пригородного сообщения, где пассажиры могут пользоваться социальными льготами. В сентябре прошлого года вышло постановление областного правительства, согласно которому на эти цели в 2018 году из бюджета области будет выделено 550 миллионов рублей.
Бюджетные деньги также выделяют автотранспортным предприятиям, которые работают в областном центре. На основании обращения мэрии Новосибирска о погашении убытков от перевозки пассажиров, а также долгов по налогам МПК «ПАТП-4» и МПК «ГЭТ» в 2017 году из бюджета области выделены дополнительные субсидии в объеме 489 миллионов рублей. По идее, этих денег должно было хватить. Но рост цен на бензин спутал все карты.
…Но ее не хватает
— Действующие тарифы на проезд в общественном транспорте были утверждены в 2015 году. С тех пор доходы перевозчиков остались на прежнем уровне, а рост цен на ГСМ привел к увеличению затрат, — рассказывает исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. — 4 июня на оперативном совещании под руководством врио губернатора Андрея Травникова обсуждали эту тему. Встал вопрос о дополнительной поддержке государственных и муниципальных унитарных предприятий, обладающих большим парком техники. Глава региона поставил задачу перед главами муниципальных образований рассчитать дополнительные затраты на поддержку предприятий общественного транспорта и коммунальных предприятий, подготовить конкретные предложения.
Но вопрос о дополнительных мерах поддержки, чтобы автобусы продолжали ездить, а коммунальщики — поддерживать порядок, пока решается. Так будут ли увеличены тарифы и нормативы удельных затрат на пассажирские перевозки?
— В Новосибирской области уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов и ценообразования является департамент по тарифам. Учитывая рост цен на ГСМ, материалы, запасные части и другие расходы перевозчиков, минтранс региона признает обоснованным рассмотрение варианта индексации действующих тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, — говорит Евгений Раков. — В настоящее время в департаменте по тарифам рассматривается обоснованность поступивших от перевозчиков обращений об увеличении действующих тарифов. Решение пока не принято.
Стоит отметить, что некоторые коммерческие перевозчики не стали ждать, пока департамент определится, как жить и что делать, и подняли цены. Проезд на междугородних автобусах уже подорожал. С 1 июня цены выросли в среднем на 5–10 процентов. Пока повышение коснулось только западного направления — это Чистоозёрное, Кочки, Краснозёрское, Баган, Купино, Карасук. «Советская Сибирь» будет следить за развитием ситуации.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Виктора Сойфера переизбрали председателем Общественной палаты Самарской области Продавец телефонов тайно оформил кредит на доверчивую покупательницу Будущее без коррупции В Костроме отказались отдавать церкви особняки в центре Исчезновение пастуха с телятами взбудоражило целый район Костромской области

Последние новости