Самое важное после Дня Победы

Самое важное после Дня Победы

В Новосибирске я очутился во время войны, в 1943 году. Я родился на Украине, школу окончил в Миргороде, получил аттестат с отличием и поехал в Харьков, где жил мой дядя, поступил на трак­торный завод. Началась война, завод эвакуировали в Рубцовск. Но до него я не доехал — в дороге заболел и попал в омскую больницу. Поправившись, год работал на заводе в Омске, потом поступил в Новосибирский институт военных инженеров транспорта.
НИВИТ находился в Заельцовском районе, на улице Дуси Ковальчук, но во время войны здание передали под завод № 617, а нас перевели в центр города. Учились мы напротив главпочтамта, на Советской, 20. Мы, студенты, считались военнослужащими, жили в казармах и находились на котловом довольствии. В НИВИТе была институтская столовая, где мы питались. Я получал повышенную стипендию — 458 рублей. Но, несмотря на то что магазины в городе не закрылись, в них почти ничего не было. На первом этаже института был гастроном, и я помню, что там продавались сайки, которые я покупал. И еще в продаже были консервы из крабов, которые совершенно не пользовались спросом. Видимо, мы к ним не были приучены.

Самое важное после Дня Победы
9 мая 1945 года нас подняли рано утром сообщением: «Победа!» Мы бросились на улицу. Весь Новосибирск высыпал из домов и ликовал. Через несколько дней мне посчастливилось быть на открытии оперного театра. Я не участвовал в его завершении, но мой друг был главным инженером УКСа этого здания.
После того как мы отпраздновали Победу, возобновились проекты, которым помешала война. Один из них — первый автомобильный мост через Обь. Кстати, в то время на левом берегу Новосибирска находились только завод «Сибсельмаш» и еще несколько промышленных объектов. И как в это ни трудно поверить, в районе Башни сажали огороды. Чтобы попасть на другой берег, люди ездили на «передаче» — так называли поезд, который курсировал по железнодорожному мосту.
К тому времени я окончил факультет строительства мостов, но не предполагал, что буду причастен к одному из самых знаковых событий Новосибирска. Я работал в управлении благоустройства горисполкома, когда меня назначили начальником дирекции строительства Коммунального моста вместо предыдущего руководителя. Подготовительные работы начались в 1952 году. Приехали специалисты 7-го мостоотряда, который восстанавливал разрушенные во время войны мосты. На первое время их разместили в здании театра «Старый дом», в котором тогда находилась школа. Там же были контора, «красный уголок»… Строительство сооружения шло на глазах новосибирцев. Например, все детали, кроме стальных ажурных конструкций, изготовили в нашем городе, и вся Большевистская улица была ими загромождена.

Самое важное после Дня Победы
В день открытия, 20 октября 1955 года, тысячи людей собрались на обоих берегах города. Кстати говоря, в то время левый и правый берега Новосибирска жили в разных часовых поясах. Несмотря на появившийся мост, потребовалось еще три года, чтобы город перешел в единый часовой пояс. Тем не менее перед тем, как была разрезана красная ленточка, на двух берегах одновременно состоялись митинги. Движение открыл трамвай № 4, и навстречу друг другу поехали автомобили, пошли люди. Это событие стало для меня самым важным после Дня Победы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Столичный «Локомотив» выиграл самарские «Крылья Советов» В Самарской области ожидается небольшой снег МЧС и синоптики предупреждают об ухудшении погоды На два дня в Тольятти перекроют движение по Лесной В Новокуйбышевске мужчина попал под поезд и лишился стопы

Последние новости