Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

14.03.2018 15:16 15

Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

В последнее время в Роспотребнадзор часто поступают жалобы, связанные с приобретением товаров через интернет магазины, иными словами жалобы, связанные с покупкой товара дистанционным способом.

При этом потребители часто становятся жертвами недобросовестных интернет- продавцов, а иногда и мошенников, которые не несут никакой юридической ответственности за свои действия, по той причине, что определить лицо, у которого был приобретен товар невозможно.

Например, в территориальный отдел обратилась пожилая женщина, которая через интернет заказала телевизионную антенну. Увидев привлекательную и всплывающую рекламу антенны, обещание 100% японского качества и акцию на товар, предоставляющую огромную скидку, женщина оставила свой номер телефона, после чего ей перезвонили, и заказ товара был оформлен по телефону. Вежливый и «доброжелательный» продавец уговорил женщину купить три антенны по акционной цене, обещав при этом отличное качество и бесплатное телевидение цифрового качества на долгие годы. После получения товара женщина обнаружила, что ей отправили антенны низкого качества и неизвестного происхождения, которые не соответствовали заявленным требованиям. После неудачных попыток связаться с продавцом по телефону женщина обратилась в Роспотребнадзор.

Однако, как выяснилось, при заказе товара женщина не запомнила ни адрес сайта, ни наименование продавца. Товар был отправлен без указания наименования и адреса обратного адресата, а деньги перечислены неизвестному третьему лицу. И как оказалось жертвами такой нехитрой схемы мошенничества через Интернет стали десятки потребителей.

К сожалению, таких ситуаций много, кто-то заказал фирменную обувь с большой скидкой, а на деле оказалось китайской подделкой, а кому-то прислали спортивное питание неизвестного происхождения или шапку низкого качества.

Да, на экране заказанные потребителями товары не оставляют сомнений в их качестве и выглядят вполне себе убедительно, но…

Как не стать жертвой обмана продавцов, желающих нажиться на вашем доверии? Есть несколько простых правил, которым вы должны следовать:

– Перед тем как заказать тот или иной товар тщательно изучите сайт продавца, где должна быть исчерпывающая информация о нем (наименование, юридический и почтовые адреса, телефоны, электронные адреса), а также полная информация о товаре на русском языке;

– Проверьте сайт через поисковые Интернет системы ( яндекс, гугл и т.п.), для этого просто введите в поисковике название продавца, сайта продавца и(или) товара, затем слово «отзывы». Посмотрите появившиеся отзывы о товаре и о продавце( только делать это надо не на сайте продавца), прочитайте форумы потребителей, уверена найдете много интересного и поучительного;

– Выбирайте проверенные сайты, где по – возможности доставка товара осуществляется курьером, при котором вы можете осмотреть, примерить и оплатить товар или же отказаться от покупки по той или иной причине;

– Откажитесь от оформления устного заказа по телефону, желание заказать товар оформите посредством письменного волеизъявления, где необходимо указать информацию о товаре, который вы желаете приобрести (артикул, размер, цвет, фасон, количество и т.п.) сделайте копию вашего заказа, а также фото или скрин с экрана страницы сайта продавца с информацией о товаре, который хотите заказать, все это может вам в дальнейшем понадобиться в качестве доказательств.

– В случае доставки товара почтой при заказе товара попросите отправить товар с описью вложения( отказ продавца должен вас насторожить) и при получении товара уточните у сотрудников почты имеется ли опись вложения, если товар вам отправлен без описи, откажитесь от товара, если товар отправлен с описью посылку вскрывайте при работниках почты (при этом можете также заснять видео) и, в случае необходимости, составьте акт, в котором отразите недостатки вложения ;

– До оплаты и получения товара внимательно изучите информацию на почтовом отправлении: совпадают ли наименование и адрес отправителя с наименованием и адресом продавца, указанного на Интернет- сайте, совпадает ли наименование продавца на платежных документах с наименованием продавца интернет – сайта. Где вы заказали товар. В случае если информация разнится, оплачивать и получать такой товар не стоит.

– Прежде чем заказать товар у конкретного продавца изучите предложения по продаже аналогичного товара других продавцов, в том числе в магазинах вашего города, попросите совета у знакомых, родственников, возможно более осведомленных. Поверьте, все, что продают в Интернет-магазинах, при желании, можно найти в обыкновенных магазинах вашего города, иногда даже по более низкой цене.

– Помните: Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вас должны насторожить предложения продавца по продаже фирменных и брендовых товаров по низкой цене, предложения вроде: «Три по цене одной», « Скидка 70% только сегодня», « Успей купить со скидкой 80%, осталось 15 часов» и т.п.

– Не покупайтесь на различные уловки продавцов, доказывающих уникальность того или иного товара (например фото и видео с участием известных личностей, рекламирующих этот товар, фото людей до и после использования товара). В большинстве случаев такие фото и видео всего лишь монтаж и обман, служащий для продвижения товара;

– Не дайте себя обмануть! Просвещайтесь и изучайте свои права. Давайте вместе сделаем цифровые рынки справедливыми и честными.

Если у вас все еще остались сомнения и вопросы обратитесь в Роспотребнадзор по телефону в г. Елабуга 8(85557)7-53-33, 7-56-0

Ведущий специалист –эксперт

территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по РТ

в Елабужском, Агрызском,

Мендлеевском районах

Шарифуллина Э.М.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Элитные квартиры в Костроме не хотят облагать повышенным налогом Суд сжалился над костромичом, который хотел сжечь бар «Градус» Известное кафе в центре Костромы разобрали по кирпичикам В микрорайоне Самары открылся новый детский сад Как продлить жизнь? Ученые назвали пять простых советов

Последние новости