Смерть на дороге

02.11.2018 16:00 3

Смерть на дороге

В Татарстане возросло число аварий, в которых пострадали дети, и в основном — по вине взрослых. В этом году 474 таких ДТП, прирост на 4,6%. Тревожные цифры озвучили сегодня утром на брифинге в республиканском ГИБДД. Вспомнили и недавнюю трагедию на дороге в Агрызском районе, где погибли пятеро человек, из них трое — дети. Подробности этого смертельного ДТП и в целом о дорожной ситуации в республике — в материале «Реального времени».

Фиктивные техосмотры

У легковушки, вылетевшей 28 октября, в Агрызском районе на встречную полосу была изношена резина, а на задних колесах установлены шины с разными рисунками протекторов. Добавить к этому обильный снегопад, большую скорость – в результате, водитель не справился с управлением, машина столкнулась с грузовиком, погибли пять человек, среди которых 10-летняя девочка и два двухлетних близнеца. — Техосмотр автомобиля был пройден фиктивно. В один день водитель получил диагностическую карту, выданную в Дагестане, и страховой полис ОСАГО, уже выданный в Удмуртии, что в принципе невозможно, — выступил на отчете по итогам девяти месяцев 2018 года начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Это лишь один случай фиктивного прохождения ТО из нескольких. В этом году в республике установили девять таких фактов, виновных оштрафовали на 100 тысяч рублей. Подделывают и карты техосмотра. В этом году в республике впервые начали привлекать к уголовной ответственности агентов, которые выдают поддельные диагностические карты. Завели шесть уголовных дел, два — переданы в суд. Цель к 2030 году — нулевая смертность в ДТП В России принята стратегия безопасности дорожного движения с очень амбициозными и трудно достижимыми целями. Так, к 2030 году планируют выйти на нулевую смертность в ДТП. Социальный риск – количество погибших в ДТП на сто тысяч населения — в 2024 году не должен превышать четырех человек. Пока у Татарстана неплохие показатели на общероссийском уровне. — Сейчас в республике показатель социального риска составляет 6,9 погибших на сто тысяч населения. Он один из самых низких в ПФО и в среднем по России. В Казани социальный риск составляет три погибших на сто тысяч населения, в Набережных Челнах и Нижнекамске – 1,9 и 1,7 соответственно, — озвучил цифры Габдурахманов. Есть районы, где погибших вообще нет и показатель равен нулю, — это, например, Атнинский, Камско-Устьинский, Дрожжановский и еще три района. Аутсайдером по итогам девяти месяцев стал Пестречинский район с социальным риском — 46,7 погибших на сто тысяч населения. Всего по итогам девяти месяцев 2018 года в Татарстане произошла 3301 авария, снижение по сравнению с тем же периодом прошлого года на 2,1%. В этом году в ДТП на дорогах республики погибли 272 человека, что меньше данных прошлого года на 13,9%. Однако по Казани этот показатель, напротив, вырос — на 19,4%. В столице Татарстана за указанный период произошло 1 435 аварий (1 438 в 2017 году), в которых погибло 37 человек (31 в прошлом году). В республике пострадавших в этом году меньше – с января по сентябрь травмы в авариях получили 4052 человека, что также меньше прошлогодних данных на 1,5%. Основная доля всех аварий связана с превышением скорости. Габдурахманов заметил, что республика среди всех регионов показывает один из лучших темпов снижения как количества аварий, так и погибших и раненых в них. Сократилось количество ДТП из-за превышения скорости, нарушений правил обгона. Пьяных водителей в качестве виновников аварий и то стало меньше – в этом году произошло 289 таких ДТП, год назад их было 321. Хуже обстоят дела по статистике ДТП с участием пешеходов, в этом году таких случаев больше, чем в прошлом. Количество аварий с пешими татарстанцами выросло почти на 1,5% до 1054, количество погибших стало больше почти на 4% и составило 80 человек. Тоже относится и к пострадавшим – их количество выросло на 3,3% и достигает 1021 человека. В докладе начальник республиканского ГИБДД затронул и тему качества пассажирских перевозок. Так, в отношении казанского ИП «Мубаракшин» уже возбудили уголовное дело, услуги не отвечают требованиям безопасности. Детский травматизм Несмотря на амбициозные планы достичь по всей стране к 2030 году нулевой смертности на дорогах, количество пострадавших детей в ДТП пока высокое. — В республике дети становятся участниками каждой седьмой аварии с пострадавшими. Рост числа ДТП с участием детей – 4,6%, всего в этом году произошли 474 аварии, — продолжал доклад Габдурахманов. 39% аварий, где фигурируют дети, приходятся на несовершеннолетних пассажиров. 18 детей пострадали, потому что их перевозили без детских удерживающих устройств. В 49% случаев травмы получили дети при переходе улицы. При этом в большинстве случаев все аварии с участием детей происходят по вине взрослых – в 83% случаев взрослый человек нарушает правила, из-за чего, в итоге, страдает ребенок. Впрочем на брифинге сообщили и приятные новости для автомобилистов – на 12 участках дорог в Татарстане убрали знаки по ограничению скорости, из них пять на трассе М-7 «Волга». В этом году знаков по ограничению скорости планируют убрать еще на 14 участках. А на участке трассы Казань – Набережные Челны (с 886 по 902 км) в следующем году разрешат скоростной режим до 110 км/ч. источник: TATPRESSA.RU

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Течет ручей, бежит ручей… Предложение блогера Варламова прогуляться по улицам города вызвало реакцию Виктора Емца Студенты Елабужского института КФУ отдали дань памяти героям войны «Ростелеком» запускает коробочные решения мобильного интернета для малого и среднего бизнеса Из психбольницы в Самаре сбежали три пациента

Последние новости