У вагонов тележки трескаются

У вагонов тележки трескаются

Депутаты предложили выпускать автобусы и трамваи дома, а не возить их «из-за моря»
Разговор об этом зашел на заседании парламентского транспортного комитета в феврале. Депутаты Законодательного собрания вместе с профильным министром и экспертами обсуждали изменения программы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014–2020 годы».
Ноль рублей ноль копеек
Как рассказал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, первоначально объем финансирования этой программы на 2018–2020 годы составлял 7 миллиардов 450 миллионов рублей. Новый проект программы предполагает увеличение финансирования до 8 миллиардов 224 миллионов рублей. То есть программа должна «подрасти» на 774 миллиона. Но, несмотря на такой рост, ряд позиций остался без внимания, и это вызвало озабоченность членов комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
— Обновления транспортного парка, по сути дела, не происходит, — отметил заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко. — Надо обязательно включить этот момент в программу. Новые автобусы, троллейбусы и трамваи в один прекрасный день все равно придется приобретать, но тогда это будет значительно дороже. Считаю, что необходимо в самое ближайшее время провести совещание, в котором бы приняли участие представители исполнительной и законодательной власти Новосибирска, и вместе обсудить, как мы будем выходить из этой тяжелой ситуации.
С коллегой вполне согласен член комитета Сергей Титков.
— Безусловно, нужно менять подвижной состав. В прошлом году Новосибирску было выделено 100 миллионов рублей на модернизацию трамваев, 12 вагонов реконструировали. Программа хорошая, правильная, — сказал депутат. — Но что мы видим в нынешнем году? В областном бюджете на реконструкцию трамваев — ноль рублей. Двадцать лет назад я был на минском заводе. Они тогда тоже начинали с модернизации старых вагонов, а теперь производят новые. В принципе, и мы могли бы делать то же самое, тем более что потребность огромная — и у нас, и в других городах.
Вагоны есть, а рельсов нет
Как поясняет Анатолий Костылевский, министерство транспорта уже обращалось по этому вопросу в министерство финансов области. Ответ был прост: будут деньги — дадим. В этом есть определенная логика, ведь электротранспорт — это все же зона ответственности города, пусть у городских властей голова и болит. С другой стороны, областной бюджет всегда участвовал в крупных инфраструктурных проектах города, и это правильно. Так что, наверное, город и область должны вместе заниматься модернизацией трамвайного парка.
Но беда не в этом. Где будут ходить обновленные, современные, комфортабельные трамваи? По словам специалистов мэрии, в городском бюджете на модернизацию заложено 100 миллионов рублей. На эти деньги можно реконструировать пять вагонов. Но на обновление материально-технической базы трамвайных депо не предусмотрено ни копейки, как не предус­мотрено денег на замену трамвайных путей. А их состояние местами вызывает серьезные опасения. Экспертиза доказала: трамвайные тележки при движении по кривым рельсам не выдерживают и трескаются. Вопрос безопасности вообще остается за кадром. Иными словами, сегодня нужно решать проблему развития городского электротранспорта в целом. Но, по мнению депутатов Законодательного собрания, инициатива должна исходить от городских властей.
— Стоит подумать о разработке программы развития городского электротранспорта, — высказал свое мнение председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев. — Сегодня мы не развиваем трамвайное движение, не прирастаем новой трамвайной сетью. В 2017 году в капитальный ремонт средства вообще не вкладывались. Мы реконструируем трамваи, но они выезжают на линию и тут же приходят в негодность, потому что состояние сети не отвечает никаким нормативам. Необходимо сохранять и поддерживать трамвайную сеть, которая есть. Это первое. Второе: ремонтная база должна быть соответствующая. И продолжать программу реконструкции необходимо, конечно. Все надо рассматривать в совокупности.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Веселые каникулы РФПИ запускает диагностику COVID-19 по КТ-снимкам при помощи искусственного интеллекта Между Самарой и Рождествено приостановлено транспортное сообщение по Волге Гузель Удачина взяла под личную опеку больную раком мать-одиночку из Татарстана Бизнесмены Самары смогут повысить продажи своих услуг в 1,5-2 раза

Последние новости