Это страшное ТСЖ

Это страшное ТСЖ

Более половины жалоб, поступающих в Госжилинспекцию региона, касаются работы товариществ собственников жилья: каждый месяц десятки обращений
Новосибирцы жалуются, что от председателей ТСЖ невозможно добиться информации, куда уходят деньги, собранные на содержание домов.
Чтобы погасить противостояние между собственниками и домоправителями, в Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Новосибирской области решили провести цикл встреч. Первая из них состоялась в администрации Центрального округа Новосибирска на прошлой неделе.
Почему «домомучители» темнят?
В отличие от лицензированных управляющих компаний, ТСЖ и ТСН представляют собой общественные объединения, управляющие домами самостоятельно и слабо поддающиеся контролю со стороны инспекции. Между тем на территории Новосибирской области действует около 1 800 ТСЖ. Это огромный пласт работы: более 2,5 тысячи многоквартирных домов, миллионы квадратных метров жилья, качество управления которыми оставляет желать лучшего.
Свыше 50 процентов обращений, поступающих сегодня в инспекцию, — претензии к работе ТСЖ. На каждом приеме граждане подают по 4–5 таких жалоб. Инспекторов просят вникнуть в ситуацию и провести аудит.
— Люди, объединившиеся добровольно, хотят иметь доступ ко всей информации, которой владеет председатель, — комментирует ситуацию начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгений Пономарёв. — Если с председателем повезло, это счастливое ТСЖ. Если председатель избегает общения с людьми, то возникают недопонимание, недоразумения. Соответственно, появляются жалобы.
Чаще всего причина не в том, что ТСЖ возглавляют некие «домомучители», нарочно запутывающие граждан. Евгений Пономарёв подчеркнул: в последние годы законодательство меняется очень динамично. Практически каждую неделю в правилах игры появляются новые нюансы, и надо учитывать их до того, как нагрянет проверка. Иначе — протокол, предписание, меры ответственности. Многим председателям ТСЖ не хватает знаний. Они плохо представляют себе, какие обязанности должны выполнять, какую информацию предоставлять жильцам. Как итог — создается впечатление, что в ТСЖ недоговаривают. Неужели есть что скрывать?
Непридуманные вопросы
Первые четверть часа председатели ТСЖ, ЖСК и ЖК, собравшиеся в зале, вели себя настороженно. Но понемногу народ заинтересовался. В руках появились записные книжки. Чувствовалось, что темы звучат живые, непридуманные, вызывающие интерес.
Были подняты извечные вопросы, связанные с начислениями за ЖКУ, содержанием общего имущества многоквартирных домов, раскрытием информации, энергосбережением и так далее.
Например, заместитель начальника инспекции — начальник отдела нормативно-правового обеспечения Владимир Полежаев рассказал, почему так важно вовремя актуализировать технический паспорт многоквартирного дома. Без точных данных оптимальные сроки капремонта не определить. Бывает, новосибирцы жалуются, что крыша течет, а до ремонта, запланированного региональной программой, еще лет десять. Выехав с проверкой, эксперты обнаруживают, что кровля действительно прохудилась, но техпаспорт, где описано ее состояние, не менялся с 60-х годов. Получается, на бумаге все гладко, кровля практически новая, а в реальности проблем непочатый край. Уточнив данные, приходится корректировать региональную программу. Кстати, председателям ТСЖ напомнили: чтобы передвинуть сроки работ по капремонту, нужно представлять актуальные сведения о состоянии жилья до 1 августа текущего года. Обновленный техпаспорт для этого опять-таки необходим.
Еще один животрепещущий нюанс связан с экономией энергоресурсов. Кто, как не собственники, заинтересован в сокращении расходов на ЖКУ? Для этого ТСЖ должны внедрять энергоэффективные технологии, и соответствующий опыт уже есть. Руководитель рабочей комиссии по энергоэффективности и ресурсосбережению общественного совета при ГЖИ региона, член СРО в области энергетических обследований, энергоаудитор Сергей Кейглер рассказал, как жители дома № 15 на улице Котовского установили на отопительную систему балансировочные клапаны. Их можно открывать и закрывать вручную, чтобы избежать «перетопа». Ежегодная экономия составляет 316 тысяч рублей, всего за один отопительный сезон вложения возвращаются трижды. Получить более подробную информацию можно на официальном сайте ГЖИ, в разделе «Председателю ТСЖ».
Спрашивать и не бояться
По мнению руководителей ТСЖ, о жилищно-коммунальных проблемах надо говорить как можно чаще.
— Обменяться контактами, узнать какие-то тонкости, чтобы потом уже вникнуть и разобраться в них самому, — это очень важно, — делится впечатлениями Зинаида Половникова, председатель правления ТСЖ «Орджоникидзе-30». — Для меня была интересна тема энергосбережения. Дом у нас новый, энергосберегающие технологии мы применяем, но нужно поддерживать порядок, контролировать ситуацию.
— Наш дом оказался в числе первых, которые вошли в региональную программу капремонта. Были проблемы с финансированием, подсчетом площадей. Поэтому для меня важна информация по техническому паспорту, — говорит Галина Слуцкая, возглавляющая ТСЖ «Железнодорожная, 11». — Хорошо, что руководители ГЖИ готовы не только выдавать предписания, но и разъяснять, помогать. Думаю, не надо бояться задавать вопросы. Я убедилась на собственном опыте: когда человек приходит к руководителям не для того, чтобы жаловаться, а с желанием узнать, научиться, результат гораздо лучше. Ни один вопрос, который я задавала по работе ТСЖ, не остался без ответа.
В планах инспекции — провести круглые столы для председателей ТСЖ, ЖСК и ЖК Кировского, Ленинского, Первомайского и Советского районов Новосибирска.
ЦИФРА
На территории Новосибирской области действует около 1 800 товариществ собственников жилья.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Каждый третий пассажир Борисполя в 1 квартале 2017 года использовал аэропорт для пересадки Новогодние интернет-картинки 2013 с «Masterwebs» и «Sprinthost» Внимание! Робин Шарма в Москве! Владимир Путин сделал лучший подарок детям и иронично предупредил Минфин РФ Возможности туристического рекреационного комплекса «Акация» в Евпатории

Последние новости