Ямы от дефицита денег и лояльности

Ямы от дефицита денег и лояльности

Ужесточить контроль за строительством и ремонтом дорог в сельской глубинке предложили парламентарии региона
Контрольно-счетная палата проверила, как потрачены областные деньги, выделенные на дорожно-транспортные нужды за минувшие два года.
Как сообщил аудитор КСП Валерий Алехин, сеть автодорог к началу прошлого года составляла 27,4 тысячи километров — на две тысячи километров больше, чем в 2005 году. Облминтранс проинформировал, что это результат паспортизации дорог, а также включения бесхозяйных объектов в собственность муниципалитетов.
В 2016 году было построено и реконструировано 42,5 километра автодорог, капитально отремонтировано 20 километров дорожного полотна, проведен ремонт на 111 километрах. При этом, как сообщили в Территориальном управлении автодорог (ТУАД), ремонта требуют более 9 тысяч километров. Переход к капремонту и ремонту по установленным финансовым нормативам планируется только в 2031 году.
— Учитывая ежегодное недофинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дорог, ряд показателей госпрограммы не будет выполнен, — сделал вывод аудитор.
Что же касается приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», его реализуют только по муниципальным объектам городских округов и ряду объектов государственной собственности, заказчик которых ТУАД. В 2017 году шли работы на 60 объектах, 55 из них сданы в эксплуатацию, пять перешли на следующий год. Ликвидировано 33 места концентрации ДТП. Вместе с тем есть серьезные замечания. Например, по Искитиму и Бердску.
— Некоторые районы встречаются во всех разделах отчета, в частности Новосибирский: и бесхозные дороги, и невзимание положенной неустойки, в результате чего в бюджет района не поступило 19 миллионов руб­лей, — подчеркнул заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Сергей Титков. — В этом году на финансирование дорожных работ в пределах агломерации поступило 2 миллиарда 400 миллионов рублей, и большая доля этих денег была использована как раз в Новосибирском районе.
Депутаты предложили рассмотреть ситуацию и некоторые другие вопросы более детально за круглым столом.
Председатель комитета Фёдор Николаев заявил, что в муниципалитетах не хватает квалифицированных специалистов-дорожников. Из-за этой многолетней проблемы в районах необоснованно продлевают сроки договоров подряда, допускают уменьшение толщины дорожного покрытия, не контролируют качество проведения работ.
— Мы давно говорим о том, что полномочия по заключению договоров и контролю за их исполнением необходимо передать на уровень районов. Иначе все так и будет продолжаться: региональный дорожный фонд софинансирует в размере полутора-двух миллиардов дорожные работы в муниципальных образованиях, а качества как не было, так и не нет, — подытожил депутат.
Врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский заверил, что обучающие мероприятия для дорожников будут проводиться и впредь: очередные курсы повышения квалификации запланированы на февраль-март. Обучение и подбор кадров на уровне районов поможет улучшить ситуацию.
Депутаты напомнили о необходимости вести черный список недобросовестных подрядчиков. Ведь, если такого реестра не сформировать, ненадежные компании будут выходить на рынок снова и снова. Лояльность к исполнителям, отрабатывающим контракт спустя рукава, выходит боком.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Красной нитью в отчете КСП проходит качественная реализация государственных программ, в том числе софинансирование муниципальных образований. Они «отличились» больше всех с точки зрения правильности заключения госконтрактов, их безосновательного продления. Это коснулось и программы «Безопасные и качественные дороги», хотя в целом регион сегодня находится в числе лидеров по ее реализации. Есть предложение передать муниципальным районам полномочия по размещению госконтрактов и контрольных функций в рамках исполнения муниципальными образованиями программы дорожного строительного сезона. Мы будем на этом настаивать.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Кража алмазов на 50 миллионов рублей не шокировала костромских ювелиров Квест «Афера века» в Костроме: как стать аферистом и не отвечать за последствия? Четверо чиновников покинули Администрацию Самары Дешевые лекарства могут исчезнуть Около Октябрьска рыбак провалился под лед и погиб

Последние новости