На конференции с одноимённым названием приняла участие преподаватель Елабужского института КФУ.
С 19 по 22 августа 2018 г. в городе Евле (Швеция) состоялась ежегодная конференция Европейской Ассоциации Педагогического Образования ATEE Annual Conference 2018, University of Gaevle, Sweden под названием “A Future for All. Teaching for a Sustainable Society”
Ключевые темы конференции: инновации и перемены в образовании, профессиональное развитие педагогов, перспективы в образовании: вопросы теории и практики.
Масштаб конференции определяется не только количеством участников (более 300), географией (США, Япония, ЮАР, Новая Зеландия, Бразилия, все страны Европейского союза и мн.др.), статусом ключевых спикеров (заслуженные профессора крупных европейских университетов/эксперты UNESCO, Council of Europe: Vinayagum Chinapah и Milena Dragicevic Sesic, руководитель департамента образования Европейской комиссии Michael Teutsch (Брюссель)), но и тем, что спонсором мероприятия выступал один из самых значимых в мире издательских домов Routledge/Taylor & Francis Group, публикующий самые серьезные научные журналы и учебники с самым высоким импакт-фактором.
В программе конференции традиционно состоялись параллельные сессии: презентации статей и исследований, выставка исследовательских постеров, выступления ключевых спикеров с презентацией новых проектов Департамента Образования Европейской Комиссии. Одной из важнейших задач ATEE является успешная работа RDC (Research Development Communities) – это Научные Исследовательские Сообщества, которые ежегодно собираются на конференции с целью объединения ученых из различных стран, разработки совместных проектов, финансируемых Евросоюзом, соавторства публикаций и организации международных семинаров и симпозиумов. На данной конференции было представлено 15 таких рабочих групп (RDC) с темами:
техническое и специальное образование, начальное и дошкольное образование, глобальное образование, вопросы здравоохранения и социальной политики в образовании, образование для людей с ограниченными возможностями, профессиональное педагогическое развитие, методика и теория в исследовательской деятельности учителей, вопросы STEM (естественные дисциплины), цифровое образование, рабочие программы и учебный план, предпринимательские направления в образовании и многое другое. В каждой из рабочих групп есть несколько кураторов, как правило, это видные ученые из европейских университетов, имеющих опыт совместных международных проектов, в том числе действующих.
На данной конференции преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Юлия Казакова выступила с докладом “Sociocultural Adaptation of International Students in Russian Higher Education Institutions: Educational Motivating Factors”/ Социокультурная адаптация иностранных студентов в российских ВУЗах: мотивационные и образовательные стратегии. Публикация результатов конференции в журнале “European Journal of Teacher Education” планируется в 2019 г., соавтор Елена Шастина
Материалы ежегодной конференции ATEE индексируются в базе Conference Proceedings Citation Index (CPCI), входит в Web of Science database maintained by Thomson Reuters and SCOPUS
Ежегодная конференция ATEE публикует статьи в журнале The European Journal of Teacher Education (EJTE) изд-ва Routledge, part of the Taylor & Francis Group, SCOPUS, Q1
На сайте ATEE можно найти ссылки на многие европейские конференции с публикацией в базе данных SCOPUS.
Основным результатом конференции, помимо договоренностей о возможном сотрудничестве в области совместных образовательных проектов в т.ч. Erasmus, соавторстве публикаций, приглашении специалистов, спикеров и модераторов для участия в конференциях, стала работа в RDC Professional Development of Teachers под руководством профессора университета Глазго (Шотландия) Kay Livingston и профессора португальского Университета Minho Maria Assuncao Flores. Участие в международном проекте продлится с сентября 2018 г по декабрь 2020 г. В программе проекта исследовательская работа, симпозиумы, публикация учебника.
Источник: kpfu.ru