Важные уведомления будут приходить жителям Татарстана на телефон

06.06.2018 16:25 0

Важные уведомления будут приходить жителям Татарстана на телефон

Важная информация об отключениях и перекрытиях будет приходить пользователям портала госуслуг РТ на телефон в виде уведомлений. Перспективы развития электронных услуг и цифровой экономики обсудили на XXVII сессии Казгордумы под председательством Мэра города Ильсур Метшина. В заседании принял участие заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Тимур Зарипов.

Замминистра рассказал о ключевых задачах в сфере развития цифровой экономики. Для их достижения в республике создана межведомственная рабочая группа «Цифровой Татарстан». Она разработала 10 направлений цифровой трансформации в республике — от нормативной базы цифровой экономики и электронных госуслуг до цифровизации различный направлений экономики и социальной сферы.

В числе ближайших задач — адаптация существующих электронных ресурсов (порталы госуслуг, образования, здравоохранения, спорта, жилищного фонда и др.) для телефонных мессенджеров. Это поможет создать единую мобильную точку доступа ко всем электронным сервисам. Вся важная информация будет приходить на телефон в виде уведомления. «Планируем реализовать для жителей возможность получить комплексный сервис, охватывающий все эти направления, включающий информирование, подачу заявления, оценку качества услуг и другие направления», — отметил спикер.

К примеру, жители будут получать оповещения об отключении воды, перекрытии дорог и другие значимые сообщения. «Именно в Казани благодаря вниманию к этой теме большинство указанных сервисов уже доступны жителям», — отметил докладчик.

Первый шаг на пути к реализации этого проекта уже сделан в сфере школьного образования — родители могут оперативно получать информацию от руководителей учебного учреждения и педагогов своего ребенка.

О развитии и внедрении электронных услуг рассказал начальник Управления информационных технологий и связи Рифат Ханнанов. В прошлом году была внедрена электронная очередь с возможностью записи на прием в администрации районов города, Управление архитектуры и градостроительства, Комитет земельных и имущественных отношений, Управление градостроительных разрешений как через терминал регистрации, так и через портал государственных и муниципальных услуг РТ в семи подразделениях Исполнительного комитета. Всего установлено 8 комплексов электронной очереди, к которым подключено 42 информационных табло.

Сейчас на портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatar.ru производится выдача разрешения на строительство, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласование проведения перепланировки жилья, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, выдача разрешения на установку рекламной конструкции, выдача парковочных разрешений инвалидам, зачисление детей в детские сады. До конца 2019 года планируется перевести в электронный вид не менее половины муниципальных услуг. В перечень вошли 44 услуги, преимущественно ориентированные на потребности предпринимателей и повышение инвестиционной привлекательности Казани.

Кроме того, в прошлом году Исполнительным комитетом Казани совместно с Министерством информатизации и связи РТ был реализован сервис оплаты штрафов за административные правонарушения в сфере благоустройства на Едином портале государственных услуг РФ и на портале услуг РТ. По словам Р. Ханнанова, за 4 месяца 2018 года сведения о штрафах были запрошены более 15 тысяч раз, посредством личного кабинета совершено 626 оплат. Также объединены информационные системы Управления Административных комиссий Казани с Федеральной службой судебных приставов.

Мэр Казани поблагодарил Министерство информатизации и связи за активную работу в реализации цифровых проектов в республике и ее столице и за поддержку цифровизации подразделений Исполнительного комитета. Он также напомнил, что в Казани работа по переводу услуг населению в электронный вид началась более трех лет назад.

«Начало положено, надо идти дальше. У нас есть потенциал, чтобы ускорить внедрение электронных услуг во все сферы городского хозяйства», — отметил И. Метшин. Глава города подчеркнул, что этого требуют республиканская и федеральная программы развития цифровой экономики. По мнению Мэра, в первую очередь необходимо обеспечить возможность получения услуг предпринимателям, застройщикам и всем остальным получателям услуг в сфере градостроительства, землепользования, коммунального хозяйства и других направлений.

Источник: news.mail.ru

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Костромич всучил полицейским кодграббер за 50 тысяч рублей В Пионерском парке прошел праздник “Гуляй, Масленица!” Иностранец бросил родину и семью ради прекрасной любовницы в Костроме Реальной ценой проезда в костромском транспорте назвали 42 рубля В Самарской области обнаружено более 20 авиабомб

Последние новости