В кризис помогли выстоять лояльные покупатели и лояльные партнеры

27.03.2018 7:52 3

В кризис помогли выстоять лояльные покупатели и лояльные партнеры

Сегодня гостем «РегионСамара.ру» стал руководитель ГК «Мир колес» Ильдар Галиев. Он поделился собственным мнением о лучших шинах, рассказал о пережитых кризисных временах на рынке, покупательском спросе и планах на будущее.

Конкурентен ли рынок шин, дисков Самарской области?

Да, я бы сказал, конкуренция на рынке высока.

ГК «Мир колес» существует с 1995 года, следовательно, занимает довольно хорошие позиции. Каков объем продаж компании за последние несколько лет? И как удалось пережить кризисы 2000-х гг.?

«Мир колес» действительно занял достойное место. Кризис сказался, как на отрасли в целом, так и на нашей компании. Определенное падение объема продаж, безусловно, наблюдалось. Но удалось выстоять. Наверное, за счет того, что у нас была правильно выбрана ассортиментная политика. Был, есть и остается стабильным коллектив, который все эти трудности преодолевал совместными усилиями. Конечно, помогли выстоять лояльные покупатели и лояльные партнеры. Кроме того, в кризисные времена мы открывали что-то новое. Дело в том, что некоторые наши конкуренты теряли те или иные контракты с производителями шин. Мы в момент кризиса эти контракты подбирали. И среди всех представителей отрасли мы чувствовали себя наиболее уверенно. В настоящее время идет постоянное развитие – практически каждые 2 года заключаются дистрибьюторские договора с теми или иными производителями.

Вам не кажется, что покупательский спрос с каждым годом падает в связи с появлением компаний, которые торгуют и перепродают? При этом цены, наверное, растут.

Цены не растут. Относительно не растут. Был период, буквально 3-4 года назад, когда цены падали. Это касалось розничной продажи. Если говорить о новых фирм, то сейчас наоборот наблюдается отток конкурентов, так как многие не выдерживают борьбы. И если появляются новые игроки, то, как правило, заходят из других регионов.

То есть Вы не ощущаете снижение спроса?

Нет, не ощущаем. Единственное могу отметить, что он меняется. Если буквально лет 6 назад предпочитали одного производителя, сейчас выбирают другого. Большой спрос сейчас на шины B сегмента, ближе к эконом-классу. Люди понимают, что за имя не стоит переплачивать.

Помимо розничной продажи, колесных дисков и шин, ГК «Мир колес» предоставляет ряд других услуг – шиномонтаж, сезонное хранение резины и т.д. Что больше экономически себя оправдывает?

Как правило, эти услуги сопутствуют продажам. И в современных условиях предложить клиенту просто продажи невозможно. Тенденции таковы, что нужны дополнительные услуги. Кроме того, что Вы озвучили, у нас есть дошиповка колес. В настоящее время это очень актуально. Данная услуга позволяет людям существенно экономить деньги, позволяет не покупать новую покрышку, а отремонтировать ее таким образом, чтобы можно было ее еще эксплуатировать.

Многие автомобилисты пренебрегают сменой резины. Ездят на зимней, и ее же продолжают использовать летом. Такая тенденция как-то сказывается на покупательском спросе? Или это не столь масштабно?

Нет, масштабы не гигантские. Действительно, за последние 5 лет таких автомобилей появилось достаточно много. Но здесь сказывается низкая грамотность людей в вопросах вождения и безопасности.

Какие Вы могли бы дать рекомендации при выборе резине, будь то летняя или зимняя?

В первую очередь, прислушиваться к профессиональному консультанту. Нет универсальных шин для всех видов эксплуатации. Поэтому в первую очередь владелец автомобиля должен озвучит марку автомобиля и условия его эксплуатации. Профессиональный продавец подскажет, какой бренд для него важен и по какой ценовой категории. Как правило, для разных условий эксплуатации есть выбор шин и дорогих, и дешевых.

Какой производитель Вам ближе? Если мы говорим о разных сегментах – эконом, средний и бизнес класс.

Допустим, зимой я езжу на «липучке». Самый признанный лидер среди фрикционных шин, в простонародье как раз «липучка», — Bridgestone. Это признают все: и производители, и потребители. Что касается шипованных шин, то безусловным лидером являются Nokian и Pirelli.

Давайте немного «отойдем» от регионального рынка. Как Вы оцениваете рост рынка шин в целом в России?

На самом деле мы только пережили период, когда было существенное падение потребления шин, именно в связи с их перенасыщенностью в России. Сейчас заявляют о том, что будет наблюдаться рост автопарка и, соответственно, увеличение спроса на шины. Но мы пока этого не ощущаем. И если наши продажи растут, то только в основном за счет изменения конкурентного рынка. Какие-то игроки уходят, следовательно, их объем переходит к нам.

В настоящее время многие участники российского шинного рынка признают, что ситуация далека от идеальной в плане цивилизованности подходов и регулировки адекватных действий среди основных игроков. Что Вы думаете на этот счет?

Я полностью согласен, что шинный рынок абсолютно не похож на другие. Это признают все, кто имеет к нему хотя бы маломальское отношение. Рынок продуктов, рынок напитков типа Coca-Cola или Pepsi достаточно жестко регламентирован в первую очередь производителями, и четко контролируется. Шинный рынок, к сожалению или к счастью, немного хаотичен. Участники стараются его регулировать, но не получается. От этого выигрывает потребитель, который может получать продукцию по более приемлемым ценам.

Каковы планы ГК «Мир колес» на предстоящие годы? Может быть, в планах расширение спектра предоставляемых услуг, изменение стратегии?

Мы не хотим уходить в другие регионы и распалять свои усилия. Это основная задача. Хотим остаться в Самарской области и заниматься сугубо дистрибьюторской и розничной торговлей. В ближайшие дни планируется открытие одного магазина, в перспективе возможно открытие еще одного или двух магазинов. Сейчас «Мир колес» очень большое внимание уделяет интернет-продажам. Сайт успешно развивает и ежегодно практически в 2 раза увеличивается объем продаж через сайт. Мне бы хотелось, чтобы покупатели, оценивая такую услуги, стремились делать заказы у компаний, которые находятся в нашем регионе. Часто бывает, что товар покупают дороже, а потом выясняется, что в Самаре можно было купить дешевле.

Вы сказали, что за пределы региона «Мир колес» выходить не станет. Какова география нахождения магазинов на территории Самарской области?

Оптовой продажей занимаемся по всей стране, розница осуществляется только в Самаре.

Никогда не думали об открытии магазина автозапчастей?

Одно наше подразделение в Кинеле занимается розничной продажей автозапчастей. В других магазинах не планируем внедрять автозапчасти. Мы сугубо шинно-дисковая компания дистрибьюторского направления. Более того, я считаю, если мы будем смотреть в разные стороны и пытаться диверсифицировать бизнес, наверное, можем потерять самое ценное, чего уже достигли. По крайней мере, примеры наших партнеров-конкурентов как раз говорят о том, что потерять можно больше.

Блиц-опрос

На что Вы никогда не потратите деньги?

На глупость

Что является главным жизненным стимулом для Вас?

Семья

Какая фраза способна вывести Вас из себя?

Меня очень тяжело вывести из себя

От чего спасает чувство долга?

От одиночества

Где Вы встречали самый красивый рассвет?

В пионерском лагере

Каким людям не доверяете?

Лжецам

Что такое настоящая свобода?

Когда можешь уделить время и себе, и семье, и работе

Что делать, когда все валится из рук?

Переосмыслить

Каким бы Вы хотели, чтобы Вас запомнили окружающие?

Жизнерадостным

Самое запоминающееся путешествие?

Бразилия, Аргентина

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Жителям Елабуги «простили» коммунальные долги В Костроме жители 29 домов, детсада и школы №38 мерзнут без отопления Наш дорогой юг: как костромичка потратила в Сочи 100 тысяч рублей Под Костромой восстанавливают храм, который пытались продать с аукциона Минобрнауки просят запретить показывать в России дублированные фильмы и программы

Последние новости