В России сокращается число курильщиков

В России сокращается число курильщиков

После вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» в 2013 году число курильщиков в России снизилось. При этом, как следует из данных опроса ВЦИОМа, возросло количество граждан, которые хотели бы отказаться от этой вредной привычки. Если четыре года назад такое желание высказывали 57% курящих россиян, то в 2017 году их стало уже 79%.

В 2017 году 20% россиян бросили курить, а 49% респондентов сообщили социологам, что никогда и не курили. Из тех же, кто подвержен этой вредной привычке, каждый пятый выкуривает по одной и более пачек сигарет в день.

В России сокращается число курильщиковВ нескольких сигаретах испытывают потребность 9% граждан России, для 3% небольшого количества сигарет достаточно на неделю, а то и на месяц.

Более половины опрошенных (60%);отмечают, что курят столько же, сколько и год назад. Курить больше стали только 14% участников опроса, а еще 25% признались, что интерес к сигаретам у них начал пропадать.

В России сокращается число курильщиковИзбавиться от вредной привычки хотело бы подавляющее число российских курильщиков — 79%. Социологи отмечают, что в 2013 году желающих бросить было меньше — 57%. Вместе с тем уменьшилось и количество тех, кто не хочет отказываться от курения: если четыре года назад так отвечали 38%, то в 2017-м — уже 19%. Только сильное желание бросить помогло бы большинству курящих (22%) отказаться от табака: 11% полагают, что на них бы подействовала сильная болезнь, еще 5% могут забыть про сигареты, если начнется спокойная и менее нервная жизнь.

В России сокращается число курильщиковВ число стимулов для отказа от курения также вошли: беременность (3%), повышение цен (3%), обещание родным (2%) и смена работы (2%). 38% респондентов не смогли ответить, что должно произойти, чтобы они перестали курить. О значимости социальной рекламы, направленной на борьбу с курением, социологам заявили всего 18% россиян. Важнее — освещение проблемы наркомании, уверено большинство респондентов (59%).

По мнению 42% россиян, в социальной рекламе больше внимания следует уделить борьбе с алкоголизмом. Также с ее помощью необходимо бороться с семейным насилием (40%), коррупцией (30%), жестоким обращением с животными (20%) и призывать граждан к соблюдению правил дорожного движения — так считают 28% участников опроса.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В отделениях «Почты России» в Татарстане исчезнут очереди В Тольятти машина «Почта России» врезалась в «Хонду» Последний поцелуй бабьего лета: костромичам осталось недолго Жителя Самары подозревают нарушении авторских прав на 2 млн рублей Wink представляет эксклюзив — приключенческий сериал «Золото»

Последние новости