Движение на Оби оживает, а вокзала всё нет

Движение на Оби оживает, а вокзала всё нет

Навигация в этом году началась раньше обычного срока на десять дней
Речной флот собирается резко увеличить число пассажиров. Уже запланировано несколько туристических рейсов на теплоходе по Оби для граждан Швейцарии и Голландии.
Ранняя и дружная весна заставила реки поторопиться сбросить ледовое одеяло, и речники тоже не хотят упустить свой шанс. Первый заместитель руководителя Обского бассейна внутренних водных путей Павел Мешков сообщил, что судовладельцы обратились в вышестоящие органы с просьбой разрешить навигацию уже в эти дни. От Барнаула до Камня-на-Оби планируют открыть судоходство с 26 апреля, ниже по течению Оби до Новосибирской ГЭС — с 5 мая, от шлюза ГЭС до устья Томи — с 22 апреля, на других сибирских реках — в первых числах мая.
Хороши вечера на реке
Кстати, прогноз на высокий уровень воды в реке не оправдался.
— Хотя снеговой запас был больше обычного — 125 процентов от нормы, но под лучами солнца он стремительно исчезает, его запасов практически не осталось, — отметил Павел Мешков. — Вторая волна паводка также вряд ли будет высокой — ожидается, что на блокпосту в черте Новосибирска максимальный уровень воды не превысит 340 сантиметров. Поэтому навигация будет, скорее всего, средней водности.
Но, несмотря на это, речники собираются резко увеличить объем перевозок. В прошлом году только по Оби на территории Новосибирской области доставили порядка 30 тысяч пассажиров, в том числе 6 тысяч льготников — по маршруту речной вокзал — Седова Заимка. В этом году планируют переправить до 50 тысяч пассажиров, сохранив в полном объеме субсидированные перевозки льготных категорий граждан. Как рассказал управляющий компанией «Речфлот» Сергей Коновалов, к уже известным теплоходным маршрутам на остров Кораблик, речной вокзал — аквапарк, экскурсионным «Шесть мостов» и «Вечер на Оби» нынче добавят тур выходного дня. В маршруте предусмотрены остановки в Боровом, Бердском заливе, на островах.
— Если из-за крупных строек — ледовой арены и Восточного обхода Новосибирска, которые должны начаться в этом году, закроют Центральный пляж, мы откроем маршрут от речного вокзала до пляжа Бугринской рощи, время в пути — 15 минут, — поделился планами Сергей Коновалов.
За прошедшую зиму успели модернизировать один теплоход, обновленный облик которого должен понравиться сибирякам. К слову, возраст кораблей «Речфлота» — уже более 20 лет.
— Возможности обновить флот пока нет, да и не требуется, — продолжает представитель компании. — Новый теплоход стоит 200 миллионов рублей, а его модернизация обходится в десять раз меньше. К тому же после нее получаем практически новый корабль. При правильном техническом содержании допускается эксплуатировать судно до пятидесяти лет. А контроль за техническим состоянием кораблей сейчас очень строгий.
О водном транспорте забыли?
Интерес населения к путешествиям по сибирским рекам растет. В прошлом году паромы и теплоходы перевезли 920 тысяч пассажиров, в этом в планах увеличить пассажиропоток до одного миллиона человек. Полюбоваться просторами Сибири изъявляют желание и зарубежные гости.
— Судоходная компания «Норд-вест» заявила о том, что для граждан Швейцарии и Голландии будут организованы три рейса теплохода по новому турмаршруту Бердск — Салехард с посещением Томска, Колпашево, Нижневартовска, Сургута, — сообщил Павел Мешков.
Впечатляют и темпы роста грузоперевозок по Обскому бассейну. Если в 2016 году грузопоток был около 3,6 миллиона тонн, то в прошлом году — уже 5 миллионов тонн. Что совсем не удивительно, ведь доставка по воде, как утверждают специалисты, в разы дешевле, чем на автомобильном или железнодорожном транспорте. Правда, этими достижениями в основном могут гордиться наши соседи.
— В Новосибирской области нет порта, поэтому основной грузопоток идет через томский порт, в том числе и северный завоз, — объяснил Павел Мешков. — Нужна развитая инфраструктура. После того как к федеральному финансированию работ по углублению рек в Алтайском крае присоединились местное правительство и бизнес, удалось значительно увеличить глубину водных артерий. И объем грузов, что перевозят по ним, резко вырос — с 200 тысяч тонн в 2014 году до трех миллионов тонн в 2015 году.
А будет ли новый вокзал?
В Новосибирской области сложные судоходные пути с большим количеством каменистых перекатов и песчаных заносов.
В этом году в нашем регионе запланировали провести на Оби дноуглубительные работы на 15 перекатах, но, как считают специалисты, темп явно недостаточен для того, чтобы обеспечить полноценное судоходство.
— В Новосибирске много лет назад сгорел речной вокзал, и почему-то его не спешат восстанавливать, — разводит руками управляющий компанией «Речфлот». — А ведь это необходимо для удобства и безо­пасности пассажиров. С удивлением мы узнали, что в муниципальной программе по развитию транспортной инфраструктуры мегаполиса, которую утвердил горсовет Новосибирска, вообще нет водного транспорта. Это лишает нас возможности вести переговоры о софинансировании работ по укреплению берегов реки и водохранилища, по строительству речного вокзала. Неужели в Новосибирске забыли об указе Президента РФ о необходимости развития внутренних водных путей страны?

Речной флот собирается резко увеличить число пассажиров. Уже запланировано несколько туристических рейсов на теплоходе по Оби для граждан Швейцарии и Голландии.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Каждого костромича, включая грудных, заставят платить за вывоз мусора В Самаре на территории бывшего ГПЗ-4 построят жилой микрорайон Общение с жителями полностью перекроило график визита Сергея Ситникова В Татарстане живет 9-летний “мальчик-калькулятор” Ножом в грудь

Последние новости