ЕлАЗу — 35

03.07.2019 21:54 24

ЕлАЗу — 35

В этом году Елабужскому автомобильному заводу исполняется 35 лет. В непростой истории этого предприятия были и успешные, и горестные страницы. Как многие помнят, начало строительства КамТЗ в маленькой тихой Елабуге в 1984 году взбудоражило не только наш город, но и всю республику. Сюда, на комсомольскую стройку, приехали специалисты со всей страны. А уже четыре года спустя было решено перепрофилировать еще строящийся завод на производство малолитражных автомобилей ВАЗ−1111. Именно тогда и появилась дожившая до сегодняшнего дня аббревиатура «ЕлАЗ». Позже здесь велось отверточное производство иностранных автомобилей ChevroletBlazerи Opel.
В середине 90-х случился новый поворот — было принято решение о сотрудничестве с компаниями нефтедобывающей отрасли и выпуске для них подъемных и цементировочных агрегатов.

ЕлАЗу — 35
Сегодня предприятие продолжает разрабатывать и выпускать спецтехнику и оборудование для нефтяной промышленности, а также — экскаваторы-погрузчики для дорожно-строительной отрасли, специальные автомобили для ЖКХ и лесного хозяйства. Ведется на этом предприятии сборка тракторов «Беларус» и производство спецтехники на их базе.
Отметить круглую дату елазовцы планируют в этом месяце. А на днях генеральный директор АО «ПО ЕлАЗ» КамильГалимов встретился с журналистами, рассказал об истории завода и планах на ближайшее время, ответил на вопросы.
По его словам, самым успешным в минувшей пятилетке выдался 2017 год, когда был получен большой заказ. Тогда организовали работу в 2-3 смены. Растет на предприятии производительность труда и соответственно — заработная плата, на сегодня она составляет в среднем 37 414 рублей, рассказал руководитель. Значительно больше получают работающие по контракту специалисты. На заводе трудятся 1400 человек, средний возраст которых 44 года. В основном это елабужане (72 процента), часть работников — жители Набережных Челнов, Менделеевска, соседней Удмуртии.
Отвечая на вопрос о планах и перспективах, Галимов сказал:
— У насразработанастратегия развития до 2023 года. Речь идет о модернизации производства. Нам предстоит модернизировать оборудование по принципу — меньшее количество, но большая производительность. Второе — обновление основных фондов. В наших планах увеличение модельного ряда, для этого планируем перейти на фронтальные погрузчики. Нам важно не терять рынок по основным нашим продуктам. Доля нашей продукции занимала 70 процентов, сейчас она упала до 50.
— Планируете ли вы выпускать какую-то маленькую технику? К примеру, для фермеров?
— Обязательно. Мы производим технику для коммунальщиков, она же подойдет и фермерам. Это, к примеру, мини-погрузчики.
— Вы сказали, что предприятие акционировано. А какова доля государства?
— Никакой доли государства уже нет. Это частное предприятие. Есть акционеры, которые владеют акциями ЕлАЗа, их четверо.
— Госзаказы у вас есть?
— Нет.
— Сегодня ЕлАЗ оправдывает это название?
— Конечно, оправдывает. Мы делаем автомобильную спецтехнику. Тем более у нас собственное шасси.
— Вы говорили о ценности «мозгов» в инженерной работе. Какова система поощрения этих «мозгов» у вас?
— Многие ведущие специалисты, в том числе конструкторы, работают у нас по контрактам. У каждого из них есть показатели, если человек их выполняет, то получает сполна. Мотивация в основном через заработную плату. Есть и моральные поощрения — фотографии на Доске почета, выдвижение на звание лучшего по профессии. Оного вот выдвигали-выдвигали, а он взял и ушел к нашим конкурентам. И такое бывает.
— Какую компанию Вы считаете для себя образцом в этой сфере?
— Да все автомобильные заводы по выпуску легковых автомобилей, где есть серийное производство. Они все современные. Там все четко, налажено. Кроме нашего «ВАЗа», конечно.
— Кто из руководителей, кроме Равиля Зарипова, которого все помнят, оставил след в истории завода?
— Карачурин, Сорокин, Шулаев, Бех…. То, что было им поручено правительством, государством, Коммунистической партией, они успешно выполняли. Но не успели. Если бы успели на год раньше, здесь была бы совершенно другая ситуация.
— Есть ли у вас социальные проекты, направленные на город?
— Больших проектов нет. У нас нет возможности построить баню или отремонтировать ДК.
Но мы оказываем шефскую помощь двум городским школам — девятой и десятой. Окна там меняем, автобусы выделяем и т. д.
— Не считаете ли Вы, что отсутствие таких проектов приводит к тому, что в городе очень мало слышно о ЕлАЗе?
— Я бы так не сказал, что мало слышно. А вот о том, что ЕлАЗ выпускает, многие не знают, и это плохо.
Мы обеспечиваем работой 1400 человек. Даем возможность жить им и их семьям.

А какие-то крупные социальные проекты…. По мере возможности мы будем помогать.
— Расскажите, пожалуйста, о себе. Кто Вы по образованию? Сколько лет возглавляете ЕлАЗ?
— По образованию я инженер-строитель. До Елабуги работал в«Камгэсэнергострое». Начинал с мастера, прораба. Потом стал начальником участка, главным инженером, начальником монтажного отдела. В 1984-м работал заместителем председателя райисполкома. С 1985 года в течение пяти лет был секретаря парткома «Камгэсэнергостроя». В 1990-м покинул этот пост и 20 августа, в свой день рождения, пришел на ЕлАЗ. И создал здесь строительно-монтажный трест «Елазстрой», который просуществовал до 2009 года. Мне пришлось его расформировать, уже будучи генеральным директором.
— Какие три Ваши главные достижения здесь?
— Это переезд в новые здания в 2007 году. Мы смогли отстроить все заново. Всего за девять месяцев! Никто в это не верил, а мы сами в себя поверили — что мы сможем это сделать. Это величайшее достижение!
Второе — это большая работа в 95-96 годах по восстановлению инженерных сетей. Сюда входит и водозабор, и станция очистки воды, и все канализационные сети, и дороги. А еще газопровод, который мы «тащили» в четвертый микрорайон. Все это тогда возложили на мои плечи, на «Елазстрой», где я был руководителем. Я могу это считать личным достижением?
В то время четвертый микрорайон все строители бросили и ушли. Нам пришлось там один за другим 33 дома достраивать. Мы сохранили базу для этой площадки, прекрасная зона появилась здесь.
— И третье?
— Не знаю…. Если можно назвать это достижением в жизни, у меня пятеро детей(смеется). Правда, от двух жен. И еще. Мне в августе исполнится 65, а я чувствую себя на 50. Это достижение? При такой-то нервной работе. Сейчас мне часто приходится бывать в поездках по Сибири и северным регионам в поисках заказов. Думаете, это легко?

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самаре на скамью подсудимых сядут два чиновника администрации Торжественное открытие елки в Пионерском парке Самарские студенты закончат учебный год в мае В Самаре в автобусы садятся «тайные пассажиры» Большие открытия маленьких студентов

Последние новости