Как водители «кошмарят» пассажиров с проездными

25.07.2018 8:53 9

Как водители «кошмарят» пассажиров с проездными

О том, как непросто в нашем городе быть пассажиром с проездным билетом, слышала и читала не раз. Водители грубят, проезжают мимо, жалуются наши читатели.

И вот в июле решила я купить социальный проездной и испытать на себе такие поездки.

Приобрела билет в первых чис­лах месяца в Ак Барс банке, там они еще были. Причем пришлось отстоять в очереди около часа (об­служивание в этом банке ведется очень медленно). Знающие люди рассказали, что проездной можно купить и на почте, но там процеду­ра проще, и билеты быстро закан­чиваются.

В банке я предъявила паспорт, пенсионное удостоверение и стра­ховое свидетельство. Заплати­ла 466 рублей — ровно столько, сколько пенсионеры получают на проезд в виде компенсации. И вот проездной у меня в руках.

Первые же поездки доставили неприятности. Водители, мягко го­воря, не любят таких пассажиров, им подавай 18 рублей. При виде со­циальных билетов на лицах у боль­шинства из них выражается разо­чарование, раздражение, недо­вольство или что-то в этом роде. Лишь немногие из шоферов про­являют доброжелательность. А пенсионеры ведут себя как прови­нившиеся школьники — старают­ся выскользнуть из маршрутки как можно незаметнее, а то и голову в плечи вжимают, словно все время ожидают грубого окрика.

Уже в первые же поездки до­сталось и мне. Водитель «шестер­ки», крупный молодой мужчина, дважды требовал от меня, чтобы на моем проездном был какой-то номер. Какой именно, объяснить внятно он не мог. Может быть, с моим документом что-то не так? Попросила билеты у других пас­сажиров, они были точно такие же. И только у одной женщины от ру­ки был вписан номер пенсионно­го удостоверения. Вот она мне и рассказала, что, несмотря на это, водители продолжают ее «кошма­рить».

— Сегодня долго не могла уе­хать из старой части города, — пожаловалась Нина Михайлов­на. — Две маршрутки проехали и не остановились, потому что на остановке я была одна, а во­дители меня уже запомнили, зна­ют, что у меня проездной. Это безобразие! Если у нас льготный билет, так ведь нам государство такие льготы предоставляет, мы их заслужили — всю жизнь тру­дились.

Знакомая сотрудница больни­цы возмущена не меньше:

— На днях мы с коллегой утром ехали на работу. У нас обеих социальные проездные. При выходе водитель автобуса № 6 по имени Олег стал требо­вать от меня какой-то номер. А мы же предъявляем и пенсионное удостоверение. Причем обращал­ся он ко мне грубо и на «ты». А я ему в матери гожусь. Вслед нам он рявкнул: «Если бы знал, не по­садил бы!»

Так же и детей мучают, ко­торые ездят по социальным би­летам. Говорят, что они сами на­рисовали проездные. Почему та­кое происходит?! Почему нам тре­плют нервы? Мы же не украли эти билеты, мы за них заплатили. И имеем право по ним ездить!

Рассмотрела повнимательнее свой проездной. Какой номер ну­жен перевозчикам? На лицевой стороне в строке «№ документа» напечатан номер билета. На об­ратной стороне читаю: «Билет дей­ствителен при предъявлении до­кумента, удостоверяющего право гражданина на его приобретение». А пенсионеры, я это вижу каждый день, свои удостоверения водите­лям показывают.

Увидев в салоне той злополуч­ной «шестерки» с Олегом изрядно потрепанный листочек с инфор­мацией для пассажиров о том, что хозяйкой автобуса является пред­приниматель Лидия Худан, звоню ей. Она сразу поняла, о каком во­дителе идет речь, жалобы на его грубость уже получала. Посето­вала, что работать некому, неко­торые машины остаются вообще без водителей. А про номер в би­лете сказала:

— Он всем так говорит. И, с од­ной стороны, правильно, должна быть справка из Пенсионного фон­да или само пенсионное удосто­верение.

— Так удостоверения же лю­ди предъявляют.

— На проездном билете нужно написать номер пенсионного удо­стоверения. Потому что иначе ва­шим проездным кто угодно может воспользоваться. Вся семья может пользоваться. Соседка поехала — взяла ваш проездной. Это даже не вы должны вписывать номер, а те, кто вам продает проездной.

Так вот в чем дело!

Позвонила руководителю службы соцзащиты Светлане Про­хоровой.

— Это не наша функция, — от­ветила она. — Мы перечисляем де­нежные компенсации. Остальное — к исполкому, к Николаеву.

Звоню в исполком города на­чальнику отдела инфраструктур­ного развития Евгению Николаеву.

— Номер пенсионного удосто­верения должен быть вписан, — утверждает он.

— Где об этом сказано? Кто об этом известил людей? От­куда человек может знать, что он должен вписать в билет ка­кой-то номер?

— Это прописано в поста­новлении правительства о соци­альных проездных билетах № 161.

— Нигде же нет информации об этом.

— Она есть в маршрутках на информационных листах (в авто­бусах я такой информации не уви­дела — прим. авт.)

— Почему водители проез­жают мимо, если на остановке стоит пенсионер?

— Это уже совсем другое.

— Да нет, не другое. Они ведь проезжают мимо тех, у ко­го, как они знают, проездные билеты. Почему банк и почта не вписывают в билеты номе­ра пенсионных удостоверений?

— Проездные заказывает Мин­транс. Так что это не ко мне во­прос.

— Сколько человек в Елабу­ге имеют такие проездные?

— 400-500, каждый месяц эта цифра меняется.

— Перевозчики что-то полу­чают от этих денег? Почему во­дители так не заинтересованы?

— Деньги от реализации про­ездных билетов распределяются между индивидуальными предпри­нимателями, осуществляющими перевозки. Это примерно 25 ты­сяч в месяц.

— А водители что-то полу­чают?

— Этот вопрос надо предпри­нимателям задать. Я не уполномо­чен это проверять.

— Как, по Вашему мнению, можно эту ситуацию изменить?

— Довести до населения ин­формацию о том, что нужно впи­сывать номера пенсионных удо­стоверений. А случаи, когда води­тель не остановился, рассматри­вать в индивидуальном порядке. Надо обратиться ко мне в отдел — прийти или позвонить по но­меру 3-81-16.

— А были случаи, когда во­дителей за такие нарушения на­казывали, увольняли?

— Да, были такие случаи.

— Статистика такая есть?

— В данный момент я такой статистикой не располагаю.

Следующей, к кому я обра­тилась за разъяснениями, была пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяй­ства республики Наиля Клевлее­ва. Выслушав меня, женщина по­сочувствовала:

— И так пенсионеры у нас об­деленные, с этими маленькими пенсиями. Да еще такое… Первый раз об этом слышу. Нигде такого нет. Пассажирские перевозки в го­родах — в ведении муниципалите­тов, — пояснила она. И расска­зала, что в Казани, Набережных Челнах, Зеленодольске, других городах внедрена автоматизи­рованная система оплаты проез­да на общественном транспорте. Внедрить ее в Елабуге планиру­ется в следующем году. Тогда лю­ди с проездными билетами смо­гут ездить по ним и в транспор­те других городов, где эта единая система действует. А водители бу­дут получать оплату за каждого учтенного таким образом пасса­жира с проездным.

Руководитель пресс-службы Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Рафаил Ги­ниятуллин пояснил, что данный вопрос не в компетенции этого ве­домства, за него отвечают транс­портники, есть тут и нравствен­ная сторона вопроса, считает он. Быстро связавшись со специали­стами, он назвал мне точный но­мер, дату и название постановле­ния правительства, регламентиру­ющего все, что связано с проездом по социальным билетам.

Нашла я этот документ. Это Постановление Кабмина № 161 от 7.04.2015 г. «Об утверждении порядка предоставления едино­го месячного социального про­ездного билета и единого месяч­ного детского социального про­ездного билета в Республике Та­тарстан». В нем говорится, что «при предъявлении в обществен­ном транспорте проездного би­лета гражданин обязан одновре­менно представить документ, подтверждающий его право на использование социального про­ездного билета». То есть как раз то, что и прописано на обратной стороне получаемого нами про­ездного.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самарской области коронавирусом заразились еще 1762 человека Розенбаум спас жизнь человеку в самолете Деревья в Костроме рухнули на машины и провода «Франция всегда будет Францией» В Самаре подвели итоги Большого этнографического диктанта

Последние новости