Летать, не молясь

Летать, не молясь

Транспортная прокуратура навела порядок в сфере авиаперевозок

Оказывается, еще совсем недавно десятки летчиков управляли лайнерами магистральных авиалиний, не имея на это права…
При взлете и особенно при посадке лайнера сердце у многих пассажиров екает от страха. И не зря. По официальным данным, в 2018 году на территории Западной Сибири с авиатранспортом произошло 148 ЧП, в том числе шесть катастроф. Это на 15 процентов больше, чем в 2017 году. Впрочем, и объемы авиаперевозок значительно выросли.
Кто за штурвалом?
В 2018 году Западно-Сибирской транспортной прокуратурой было возбуждено 17 уголовных дел, расследование многих из них еще продолжается.
— Дело это не быстрое, ведь в катастрофах, как правило, уничтожаются целые агрегаты, — отметил транспортный прокурор Денис Костенко. — Но чаще всего ЧП происходят из-за человеческого фактора — это ошибки пилотирования, невнимательность экипажа, пренебрежение правилами пользования воздушным пространством, самоуверенность.
Именно по этой причине, как предполагают специалисты, произошла трагедия с легкомоторным самолетом Cirrus, который 25 июля 2018 года вылетел из аэропорта Северный в Новосибирске и пропал где-то по пути в Томск. В то утро был сильный туман, погода нелетная. А штурвал держал неопытный летчик, который, по словам прокурора, к тому времени имел только 90 налетанных часов. Скорее всего, он потерял координацию, не справился с управлением…
— Но и к подготовке пилотов магистральных лайнеров, которые перево­зили пассажиров на международных рейсах, было много вопросов, — признался Денис Костенко. — Поэтому проблеме уделили особое внимание. Во время прокурорских проверок выяснилось, что у десятков пилотов и авиатехников разных авиакомпаний документы не соответствуют. Одни просто их купили, другие — прошли курсы как-то слишком ускоренно. Пришлось всех с подозрительными бумагами отстранить от полетов и направить на переобучение. Против тех, кто купил себе документы, возбуждены уголовные дела.
Скорее всего, им придется сменить место работы. Как считает транспортный прокурор, сейчас можно сказать, что порядок в этом вопросе навели.
Ожидание — на несколько часов
В прошлом году на 12–15 процентов чаще, чем в 2017-м, вылеты самолетов задерживались на два часа и более. Как правило, это были чартерные рейсы. От общего числа это не больше 1,5 процента, но оказаться в числе их пассажиров совсем не хочется. Особенно когда отправляешься в отпуск.
Например, 8 января 2019 года пассажиры, вместо того чтобы лететь в Бангкок, провели всю ночь в аэропорту Толмачево, 21 января рейс до острова Пхукет задержали на 16 часов, а до Краби — почти на 18 часов.
— Когда путевка всего-то на десять дней и один из них пропадает, ужасно обидно, — говорит пассажирка Оксана Серова, — ведь на этот отпуск мы копили целый год, во многом себе отказывая.
В подобных случаях Денис Костенко советует обращаться в государственные центры по защите потребителей, где помогут правильно составить исковое заявление к авиакомпании, чтобы четко аргументировать финансовые и материальные потери.
Но большинство задержек авиарейсов связаны со сложными метеоусловиями. Если пассажиры не могут вылететь два часа и более, им должны бесплатно предоставить напитки и гостиницу.
— С авиакомпаний, которые это не делают, в прошлом году суды постановили взыскать порядка 3 миллиона рублей административных штрафов, — сообщил прокурор. — Поэтому многие пополнили свой парк дополнительными резервными бортами.
Дебош в воздухе
Есть опасность, что время в пути может продлиться на несколько часов из-за авиадебошира. Ведь в этом случае командиру лайнера порой приходится принимать решение о возвращении в воздушную гавань либо вынужденной посадке в другом аэропорту. В 2018 году в Западной Сибири сняли с рейса либо не допустили до полета 70 пьяных людей, которые вели себя неадекватно. Только в аэропорту Толмачево таких случаев было 38.
Вся страна обсуждала видеоролик о том, как 15 января 2019 года на борту самолета, который летел из Бангкока в Новосибирск, пассажиры были вынуждены связать буйного молодого человека скотчем. В аэропорту Толмачево его задержали сотрудники транспортной полиции.
К слову, наказание за хулиганство в воздухе сейчас весьма суровое: авиадебоширам грозит лишение свободы на срок до пяти лет либо штраф до 500 тысяч рублей. Поэтому стоит хорошо подумать, принимать горячительное перед полетом или нет.
Что касается террористической безопасности, то, как заверил прокурор, она сейчас в аэропортах страны на высоком уровне — везде применяется современное оборудование.
Твое место… занято?
Порой пассажиры сталкиваются с овербукингом — это когда авиакомпания продает билетов на самолет больше, чем в нем имеется мест. Связано это с желанием перевозчика подстраховаться на случай, если кто-то из пассажиров опоздает или откажется лететь, ведь штраф не покрывает стоимость билета. Но что делать, если пришли все и ваше место занято? Таких случаев в прошлом году было зарегистрировано семь, причем больше всего в Новосибирске.
В такой ситуации требуйте вернуть полную стоимость авиабилета — даже в том случае, если он был невозвратным, — чтобы полететь ближайшим рейсом другого перевозчика. Кстати, если ждать придется несколько часов, провинившаяся авиакомпания обязана бесплатно предоставить вам обед или перекус и гостиницу.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ФАС может проверить повышение проезда в маршрутках Самары В Самарской области еще 105 человек заразились коронаиврусом Костромичи боятся асфальтирования булыжной мостовой на Муравьевке Стала известна средняя зарплата в Татарстане В Самаре завершают массовую рассылку уведомлений на уплату налогов

Последние новости