Автор и исполнитель хита «Девочка-видение», один из основателей бит-квартета «Секрет» приехал в Новосибирск в рамках юбилейного гастрольного тура группы
Максим Леонидов рассказал корреспонденту VN.ru, почему не подошел к Полу Маккартни и зачем пишет стихи.
— Осенью начался тур в честь 35-летия группы «Секрет». Вас не удивляет, что на концерты приходят не только преданные поклонники, но и молодежь?
— Для меня сейчас и 30-летние — это молодежь. А в основном приходят те, кого мама и папа воспитали на нашей музыке. И вот сейчас у них появилась возможность попасть на концерт. Так что нас это не удивляет, а только радует.
— После концерта подходит молодая поросль поклонников «Секрета»? Что говорят?
— Подходят, конечно. Говорят: «Вы приезжали к нам в город, когда я еще был ребенком, и вот теперь мне выпал шанс прийти на ваш концерт». Рассказывают о том, что наши песни им ставили родители. А теперь осуществилась их мечта послушать нас вживую. Мне, как и ребятам, это очень льстит.
— Есть ли какой-то ритуал перед выходом на сцену у «Секрета»?
— Вы знаете, то, что мы собираемся вчетвером в одной кулисе, это уже ритуал. Ну, похлопаем друг друга по плечу. Мы так настраиваемся на концерт. Но никакого особого ритуала у нас нет. И мы не молимся лаптю.
— На ваших сольных выступлениях больше просят исполнять репертуар Максима Леонидова или группы «Секрет»?
— Это зависит от того, какая публика собирается на концерте. Если это случайный зритель, который пришел просто отдохнуть, тогда просят шлягеры, которые знают. Но если это афишный концерт Максима Леонидова, на него идут зрители, которые знают, что я написал не только «Девочку-видение». Тогда репертуар строится иначе.
— В детские годы вы увлекались творчеством группы «Битлз». Когда Пол Маккартни приезжал с концертом в Москву, вам удалось побывать на его выступлении?
— Да, я был на этом концерте. Мне и по сей день нравится творчество Маккартни. Он великий музыкант. Пожалуй, он мой самый любимый артист.
— А за кулисами не подходили к нему?
— Нет. Да и зачем? Я понимаю, что это ни ему, ни мне ничего не даст. Он забудет о нашей встрече через пару минут, как только я исчезну из поля его зрения.
— Бывали ли вы на бродвейских мюзиклах? Может быть, вас поразила какая-то постановка и вы бы хотели поставить ее на российской сцене?
— Я не люблю делать кальку американских мюзиклов. Мне гораздо интереснее, чтобы в нашей стране ставили российские музыкальные спектакли. Этим я и занимаюсь. У меня написано пять мюзиклов, четыре из которых благополучно идут или шли. По поводу одного сейчас идут переговоры, уже довольно долго. К сожалению, в этом году умер мой соавтор либретто Александр Шаврин. Тем не менее дело его живет. Надеюсь, что наша с ним работа рано или поздно найдет своего зрителя. Речь идет о мюзикле, который называется «Чукотка». Все мои музыкальные спектакли можно увидеть в Питере и Москве. Но если какой-то провинциальный театр захочет поставить такой мюзикл, я с удовольствием предоставлю ему это право. Кстати, спектакль «Растратчики» мы привозили к вам в Новосибирск в рамках фестиваля «Другие берега». Это было года три назад.
— У вас в скором времени выходит книга «Все это и есть любовь». На какую аудиторию она ориентирована?
— Я пока и сам не знаю на какую. Мне поступило предложение от издательства, и я его принял. Прежде всего это будет интересно тем, кто знает мои песни. Но, надеюсь, если эта книга попадет в руки человеку, который просто любит поэзию, он для себя там что-то найдет.
Опубликовано с сокращениями. Полный текст статьи на VN.RU