Маршрут выживания

Маршрут выживания

Материал основан на реальных событиях, происходящих в Новосибирске каждый день
Обозреватель «Советской Сибири» решила рассказать об испытаниях, через которые имеют неудовольствие проходить пассажиры общественного транспорта в мегаполисе. Надеемся, что статья поможет отраслевым чиновникам посмотреть на эти вещи глазами простых горожан. Давайте вместе подумаем, как нам сделать проезд в автобусе привлекательнее, чем на личном авто.
Почти каждый из нас пять дней в неделю как минимум по паре часов в день тратит на то, чтобы добраться до работы и обратно. Мало того что работа сама по себе отнимает массу сил и здоровья, так еще и дорога к ней в Новосибирске часто представляет собой буквально маршрут выживания. Уверена, те, кто преодолевает этот путь на общественном транспорте, со мной согласятся.
Утром выдохни
Для начала в этот самый транспорт еще нужно попасть. Зимой, в трескучий мороз, мне приходилось ждать автобус № 189 около часа. Как правило, к остановке «Войкова» он приходил уже набитый опаздывающими на работу пассажирами. Часто люди буквально свисали с подножек. Один раз я наблюдала, как их запихивал в салон «выпавший» на мороз крепкий кондуктор. Примерно такая же история была с «тройкой» — еще одним маршрутом, который проходит по улице Кропоткина.

Маршрут выживания

В излюбленных предпринимателями «пазиках» люди слипаются, как пельмени в кастрюле. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Впрочем, и сегодня ситуация изменилась мало. В районе 7:30 утра, чтобы попасть в автобус, нужно приложить массу усилий. Казалось бы, если салон уже заполнен, нет никакой необходимости «зачищать» следующую остановку. Но жадность не позволяет терять очевидный навар. И несчастные пассажиры компактного «пазика», и без того уже набитого людьми, как бочка селедкой, все утрамбовываются и утрамбовываются. Оказывается, ПАЗ — самый вместительный вид общественного транспорта в Новосибирске. Правда, остановки, на которых дежурят один-два человека, автобус может проехать мимо: наши предприниматели на такую мелочь не размениваются.
Держи карман
Битва за вход в автобус — это только один из аттракционов, которые для вас припасает утро. Например, рядом может оказаться карманник, который вытащит у кого-то кошелек, что вообще-то очень удобно делать при таком количестве людей на квадратный метр. Но и это еще не все. Кто-то может заметить, что кошелек вытаскивают, и вот тогда в салоне начнется настоящая драка.
Согласитесь, сложновато уворачиваться от кулаков, когда этими кулаками машут прямо перед вашим носом и иногда промахиваются из-за дорожной тряски. А кондуктор при этом продолжает как ни в чем не бывало собирать плату за проезд.

Маршрут выживания

Внешний вид «подвижного состава» не внушает оптимизма. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Забудь про докторов
Понятно, что, если вы заболели, пользоваться общественным транспортом по утрам вообще не вариант. Место в битком набитом автобусе никто не уступит. Да и попасть в него вы сможете разве что «по блату». Однажды видела, как крепкий парень буквально распихал во все стороны остальных пассажиров, чтобы кашляющая старушка смогла кашлять уже не на тридцатиградусном морозе, а хотя бы в теплой машине. Надо думать, что из-за этого доброго поступка некоторые пассажиры вскоре почувствовали легкое недомогание.
Умывайся на работе
О санитарном состоянии коммерческих автобусов нужно сказать особо. Если кратко, в них как будто перевозят еще и скот по ночам. Почти всю зиму я добиралась на работу на автобусах, где поручни были до такой степени грязные, что даже стали липкими. Сквозь стекла, залепленные ошметками рекламы, можно было не разглядеть собственную остановку. А сидушки не чистили, вероятно, с того самого момента, как машина сошла с конвейера. Еще чуть-чуть — и зашевелятся! Понятно, что после такого общественного транспорта хочется не просто помыть руки, но и вымыться целиком. Совсем недавно, в мае, салоны наконец привели в порядок. Но надолго ли эта роскошь?

Маршрут выживания

Пассажиры хороши: превратить автобус в бар?. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Возвращайся, не сдавайся
Рабочий день прошел, и мы усталые едем домой. Казалось бы, время расслабиться. Но каждый расслабляется, как может и как умеет. Вот в автобус входит мужчина с банкой пива, садится на место у окна и задумчиво пьет. Кондуктор на него никак не реагирует, ведь пассажир заплатил за проезд. Через остановку заходит, а вернее, вползает — до такой степени он пьян — еще один поклонник Бахуса и падает на сидушку рядом с кондуктором. В нос пассажирам ударяет запах мочи и алкоголя — такой густой, что слезятся глаза. «Уйди отсюда. Иди вон туда садись», — требует кондуктор. Пьяница перемещается в центр, и теперь с тошнотой борется уже весь салон.

На работе оставайся
Но этим людям, как ни странно, еще повезло. Не повезло тем, кто проявил рвение и задержался на работе на часок, чтобы кое-что доделать. Теперь они могут ждать своего автобуса часами. И хорошо, если пришлось застрять на остановке малоснежным сибирским летом. А если зимой?

Маршрут выживания

Свисающие провода в салоне вызывают тревогу. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Что же на все это скажут представители общественного транспорта? Не нравится — езжайте на такси? Хочется ответить, что еще можно добираться пешком. Или на велосипеде, но тогда понадобится повсеместно проложить велосипедные дорожки. В общем, пока общественный транспорт все-таки проигрывает личному.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Две мотострелковые бригады подняты по тревоге в Самарской области Цифра дня: каждый 5-ый россиянин отказался от посиделок с коллегами после работы из-за пандемии Начальник костромских следователей рассказал, страшно ли жить в Костроме В Самарской области прокуратура выявила сайты с инструкциями по совершению краж из магазинов В Татарстане подтверждено 23 новых случая заражения Covid-19

Последние новости