У проектов «Новый Сибирский продукт» и «Сделано в Сибири» перспективы самые многообещающие, потому что спрос на здоровое качественное питание активно растет.
Сергей СОКОЛОВ, председатель Новосибирского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»:
— Идея наших проектов состоит в поддержке и продвижении местных производителей, которые проходят сертификацию по определенным стандартам. В результате клинических исследований органом по сертификации выносится решение, что такой-то производитель может использовать на упаковке определенный бренд — например, «Новый Сибирский продукт». Этот бренд обязательно трехъязычный (английский, китайский и русский языки).
Преимущество в том, что, во-первых, информация об участниках этого проекта будет публичной. Во-вторых, Новосибирская область по линии регионального минпромторга проводит различные мероприятия, в том числе выставочные, за пределами Новосибирской области и страны. Мы планируем популяризировать это движение: показывать историю успеха тех предпринимателей, которые выполняют обязательства по выпуску качественной продукции. Кроме того, у них будет преимущество при ротации льготных мест в ярмарочной деятельности. Конечно, это зависит от потребности предпринимателей. Если это будет экспортоориентированная продукция, то, соответственно, предусматривается каталогизация и различная информационная поддержка. Проекты «Новый Сибирский продукт» и «Сделано в Сибири» только начинают развиваться. Сейчас в Роспатенте идет защита товарного знака, а в Росстандарте — регистрация системы добровольной сертификации. У нас эту деятельность курирует минпромторг Новосибирской области.
Первоначально проект поддержал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Он сформировал перечень поручений по разработке внешнего вида бренда. Проводились мозговые штурмы совместно с целевыми аудиториями — торговыми сетями. Интересовались их мнением по внешнему виду, позиционированию, по требованиям к продукции. Работали также непосредственно с предприятиями, которые заинтересованы войти в этот проект. В результате определились дизайн торгового знака и прочие требования. Задача этого года (учитывая длительность юридических действий, связанных с защитой товарного знака) — закончить эту работу и начать функционирование.
Отмечу, что требования к участникам проектов высокие. Особенно к тем, кто производит продукцию без использования консервантов. Не все могут их выполнить, поэтому задача быстрого роста не стоит. И ситуация в регионах показала, что приращение в первое время было небыстрое — на построение полноценной представительной системы уходило минимум 5–7 лет. В наших руках репутация региона: мы не можем приглашать всех подряд, чтобы не дискредитировать остальных. Ну а перспективы у проекта хорошие, потому что спрос на здоровое качественное питание растет. И учитывая, что реализуется национальный проект, я думаю, это даст хороший синергетический эффект.
ВАЖНО
В рамках проекта «Новый Сибирский продукт» компании из Новосибирской области, прошедшие добровольную сертификацию, будут иметь право нанесения соответствующего товарного знака и получать соответствующее медийное сопровождение, будут стилизоваться на полках торговых сетей, участвовать в проводимых промоакциях, иметь право размещения своей продукции на наших ярмарках, размещаться на общих стендах Новосибирской области на выставках и ярмарках, получать поддержку организаций предпринимательской инфраструктуры (РЭЦ, Центр экспорта НСО) по организации экспорта своей продукции за рубеж – прежде всего в Китай.