Практически все муниципалитеты в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке завершили создание служб управления рисками и утвердили их деятельность нормативными документами.
Таким образом, глава муниципального образования приобрёл команду специалистов, способных экстренно решать задачи чрезвычайного характера и не допускать их развития до критических масштабов.
Каждый муниципалитет, исходя из географических и социально-экономических особенностей территории, сформировал службы, ответственные за конкретный природный или техногенный риск. Чтобы охватить весь спектр опасностей, Сибирский региональный центр (СРЦ) МЧС России рекомендовал создать не менее 12 служб, например, в области транспортного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и энергообеспечения, техногенных пожаров и пожаров в природной среде, противоэпидемических мероприятий и медицинской защиты, для оказания социальной помощи населению и т.д.
Едва соответствующие службы были официально сформированы и оформлены должным образом, составлены планы их привлечения, результат оперативности реагирования органов местного самоуправления на происшествия сразу дал себя знать. Вот, несколько показательных случаев.
После серии происшествий с провалом автотранспорта на р. Лена (Киренский район, Иркутская область) службе защиты и ликвидации ЧС на транспорте, созданной буквально накануне и возглавленной заместителем главы муниципалитета, было поручено организовать профилактическую работу и обеспечить безопасность на местных зимних водоёмах. Руководитель службы мобилизовал силы администрации, дорожно-транспортных предприятий и организаций речного судоходства, спасательных формирований, частных производственных компаний, правоохранительных и других надзорных органов, представителей общественности. Взаимодействуя со старостами населённых пунктов, всего за несколько дней удалось проинспектировать все водоёмы в районе, ликвидировать 12 нелегальных ледовых переездов и организовать оборудование 3-х переправ в соответствии с требованиями безопасности.
В пик морозов 21 января в Назарово (Красноярский край) из-за аварии произошло нарушение теплоснабжения в 10 многоквартирных домах. Несмотря на поздний вечер, оперативный дежурный городской ЕДДС незамедлительно подняла на работу сразу 4 службы, утверждённые постановлением главы города в конце2017 г., – служба защиты и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ и энергетики, служба информирования, оповещения и связи, служба эвакуации и функционирования пунктов временного размещения, служба по оценке ущерба и оказанию социальной помощи населению. Руководители служб своевременно организовали привлечение ремонтных и аварийно-восстановительных бригад, что позволило устранить аварийную ситуацию в течение нескольких часов и без серьёзных последствий. Эвакуации населения не потребовалось, ущерб жилому фонду не нанесён. «Мы помогаем муниципалитетам создать управленческую модель, которая позволит местной власти в случае опасного явления или чрезвычайной ситуации оперативно принять меры и оказать качественную помощь своему населении. Обывателю этот процесс, скорее всего, не понятен, да и не интересен. Каждому человеку и его семье важно избежать опасности, не пострадать, сохранить своё имущество. Именно для этого механизм предупреждения и ликвидации ЧС должен быть упорядочен, отлажен и функционировать безупречно. Над этим мы и работаем», - сказал начальник СРЦ МЧС России генерал-лейтенант Сергей Диденко.
Сергей Диденко отметил также, что создание служб управления рисками - важнейший этап укрепления безопасности муниципалитета и существенная помощь единой дежурно-диспетчерской службе при управлении оперативной обстановкой на территории.