Одной из награжденных за достижения в профессии стала Галина Качура, учитель начальных классов гимназии № 12. Она поделилась с обозревателем «Советской Сибири» своим мнением о награде, роли педагога и значении профильного нацпроекта в развитии российской школы.
В душе, наверное, каждый учитель надеется, что его работу когда-то оценят. Награда — как итог в спорте: если ты не стал лучшим, значит тебе еще есть над чем работать! И все еще будет.
Нашей школы коснулся национальный проект «Образование» в полном объеме. Конечно, проще труд учителя нововведения не делают. Но зато все, что делается, становится интересней, причем и для учителя, и, самое главное, для ребенка. Сейчас, когда наряду с колоссальным объемом информации, стремительным техническим прогрессом педагог должен уметь повести за собой ученика, мы должны его постоянно удивлять, заинтересовывать, быть современными. Важно совершенствоваться и идти дальше.
Что касается реформ в образовании. Оно должно отвечать запросам и государства, и детей, и родителей. Но если мы будем следовать старым взглядам и методикам — наверное, что-то у нас может и не получиться. Реформы образования интересны тем, что изменяют нашу жизнь. Подвигают нас на то, чтобы мы расширялись, углублялись в своих методических знаниях. При любых реформах найдутся какие-то их несовершенства. Но дорогу осилит идущий. И учительство — это такая категория, которая, что-то принимая, всегда вносит элементы творчества, рефлексирует. Думаю, благодаря реформе образования в итоге мы сделаем правильные шаги.
Идеальный ученик — неспокойный, думающий, увлекающийся. Интересующийся многими вопросами. Подвижный, неусидчивый. И самое главное, современный ученик должен быть сомневающимся. Он требует, ждет того, чтобы учитель был убедительным. Чтобы был другом, помощником. Но вообще-то современные дети очень разные.
Очень хорошо помню свой первый урок. Я шла на него с надеждой на то, что я все знаю, могу. Но с такой тревогой: получится ли, услышат ли, примут ли меня дети? Я даже помню не только свой первый урок, но и тот, когда я пошла сама учиться в школу. Помню, что я тогда испытывала. Я боялась идти в первый класс. И вот тогда моя первая учительница — Ангелина Ивановна Соколовская, которой сейчас уже нет среди нас, взяла меня за руку. В этот момент я подумала: когда вырасту, обязательно тоже выберу себе такую профессию. Чтобы детям давать надежду и тепло. Чтобы ребенок рядом со мной чувствовал себя легко, ему было комфортно развиваться, идти вперед и реализовываться, показывать свои способности. Для этого просто вовремя нужно ему протянуть свою руку.
Наверное, и сейчас у меня тоже есть учителя, потому что учитель — это такая профессия. Учитель учится всю жизнь. Что-то осваивает. Это неугомонный человек, который должен постоянно находиться в движении. Поэтому я очень признательна нашим педагогам из института усовершенствования учителей, с кафедры начальных классов, членам нашего городского методического совета. Я благодарна также и региональному правительству и мэрии Новосибирска, потому что мы видим, что на учителей в нашем городе и области обращают внимание. Во всяком случае, при нашей небольшой зарплате чувствуется, что о нас думают и заботятся. А это приятно. Это помогает учителю спокойно работать и вести за собой. И вселять надежду в детей.