«Надо быть в форме и в норме…»

24.07.2019 16:11 9

«Надо быть в форме и в норме…»

«…И тогда к тебе потянутся люди». В этом абсолютно уверена продавец со стажем Галина Филиппова. Она не только так считает, но и личным своим примером доказывает это. Каждый день, стоя за прилавком. Безупречный внешний вид всегда, независимо от времени суток и времени года. Плюс ко всему милейшая Галина Николаевна открыта, доброжелательна и с неизменной улыбкой на лице. У такого продавца всегда покупатели найдутся. Даже если им в данный момент, например, ничего не нужно. Не продавец — мечта! В ближайшую субботу все работники торговли и героиня статьи в том числе отмечают свой профессиональный праздник. А для Галины Николаевны он не только лично профессиональный, а еще и семейный. Поскольку две ее дочери пошли по стопам мамы и сейчас тоже работают в этой сфере. «Золотые» правила успешных продаж от «золотого» человека — в нашем следующем материале.
— Галина Николаевна, как давно Вы в торговле?
— Вот на этом, последнем месте работы — 2 года. Но у меня в целом такое ощущение, что я уже всю жизнь в торговле (смеется). Лет 10 точно есть. Я работала и в промтоварных точках, и в продуктовых. Но тянет все же больше на промтовары. Ведь это чисто женское качество — оценивать: красиво — некрасиво, идет — не идет.
Надо сказать, что моя «героиня» работала в самых разных местах. Причем и не связанных с торговлей. Знакома Галине Филипповой работа и в детском саду, и в швейной мастерской, и на заводе. Даже в бане ей поработать довелось. Впрочем, как с юмором замечает сама Галина Николаевна, баня — это та же сфера обслуживания, та же работа на кассе, то же умение ладить с людьми. Та же стихия практически. Так что и годы работы «на пару» тоже можно включить в профессиональный «зачет».
— Галина Николаевна, а как все-таки попали в торговлю-то? Ведь столько профессий в Вашем трудовом стаже…
— Хочу сказать, что никогда не смогу работать в том месте, где буду одна. Вахтер, охранник — это точно не мое. Мне очень нравится общение с людьми. А в торговле я оказалась совершенно случайно. Впервые это произошло лет 20 назад. Даже неожиданно для себя. Зашла как-то в один магазин за покупкой, а в итоге разговорилась с хозяином магазина, который мне и предложил попробовать поработать у него продавцом. На тот момент у меня не было никакого опыта работы на кассе. Мне помогли освоиться, и у меня все получилось. Главное, я считаю, мне помогло именно мое умение находить общий язык с людьми. Теперь себя вне этой сферы не представляю.
Как призналась «героиня» статьи, этот первый опыт в магазине, в ассортименте которого были и промтовары, и продтовары, оказался для нее решающе-предопределяющим. Правда, это она осознала чуть позже, уже спустя годы. Ведь она не только, что называется, «нашла себя в профессии», но еще и поняла, что предлагать промышленные товары ей нравится гораздо больше, чем продукты. Вот ведь как бывает в жизни тех, кто все-таки решается пойти по стопам Гермеса (в древней мифологии — бог торговли и прибыли, — прим. Л. Д.).
— Что самое сложное для Вас в работе продавца, а что самое увлекательное?
— Сложностей и трудностей для меня нет вообще. Вот честно! Как я уже говорила, мне нравится привлекать к себе людей, общаться с ними. Причем не имеет значения, пожилой или молодой человек к нам зашел. Я умею находить подход к любому посетителю. А все потому, что научилась за эти годы по первому взгляду определять человека, его настрой и настроение. По виду я уже могу понять: за покупкой человек или просто так заглянул. Ассортимент, например, посмотреть.
— Так Вы, получается, у нас еще и тонкий психолог?
— (улыбается) Ну, не зря же Продавец и Психолог на одну букву. Более того, еще и артистом приходится быть, и юмористом, и даже терапевтом. Я по лицу посетителя могу понять, стоит к нему подходить или дать ему возможность пройтись, присмотреться… А характер постоянных покупателей уже знаю: кто-то сам подходит с вопросом, интересуется ценой, размером изделия и так далее, а к кому-то надо вовремя «подлететь» и с улыбкой спросить: «Вам помочь?» А еще у меня есть свое правило. Я никогда не налечу на покупателя с порога с вопросом: «Что Вам? Чего хотите?» Такая манера поведения только отталкивает его от тебя и просто «сшибает» все его мысли. Может, человек просто заглянул из любопытства в магазин, а вовсе не за покупками, а тут его сразу огорошили. Он еще только зашел, а ему уже что-то навязывают… Такая «политика» точно не для меня. Между прочим, проверено на себе. Такой подход не действует. Я сама, например, когда захожу в магазин, не люблю, когда мне уже с порога что-то начинают предлагать. Мне становится некомфортно. Бывает, покупатели и поплакаться приходят, и на жизнь посетовать, а, бывает, и посмеемся вместе от души. Людей чувствовать надо.
— Хорошая у Вас «политика». Галина Николаевна, по Вашим наблюдениям каким был покупатель 20 лет назад, когда Вы только окунулись в эту сферу, и какой он сейчас? Есть разница?
— Разница есть! Раньше люди были проще и менее требовательны. Сейчас же посетители очень избирательные. Не в обиду будет сказано: есть и очень высокого мнения о себе, и с многочисленными претензиями. Но я такой человек, что все равно найду подход к любому, даже самому придирчивому посетителю. Для меня главное в моей работе — чтобы покупатель ушел довольный, необязательно с покупкой. Главное — не с обидой. Может, он сегодня только неадекватный такой зашел, может, у него какие-то проблемы. На конфликт я никогда не иду. Даже если перед ним «придется прыгать зайчиком», лишь бы только он ушел не с обидой. Зато в другой раз этот человек будет знать, что в этом магазине его точно встретят хорошо. А мы, таким образом, не потеряем своего потенциального покупателя.
— А еще, мне кажется, покупателей подкупает не только Ваше отношение к ним, а еще и Ваш вид «с иголочки». Вы — пенсионерка, но по Вам этого не скажешь: всегда свежая, подтянутая, модная.
— Спасибо. Это часть моего имиджа. Согласитесь, к неухоженной, скажем так, «задрипанной» работнице прилавка и подойти-то не захочется. Какое уж там что-то спросить у нее и тем более получить совет. А к ухоженной и подойти хочется, и заговорить с ней. Так что я всю жизнь такая. Где бы при этом ни работала (улыбается).
— Назовите на Ваш взгляд самые основные качества настоящего продавца. Такого, чтобы к нему за покупкой хотелось прийти не раз и не два.
— Я не училась на продавца специально. Меня жизнь научила этой профессии. Главное, я считаю, — умение находить общий язык с покупателем, всегда улыбаться. И обязательно быть в форме и в норме!
Пожалуй, это и есть тот самый правильный профессиональный подход работника торговли с большой буквы. С таким отношением к своему делу у него будут и продажи, и прибыль, и уважение. А люди с таким продавцом будут здороваться не только в его магазине, а еще и при встрече на улице. Как это и происходит с моей «героиней».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Руководитель Костромы похвастался резким ростом числа костромичей Многодетной костромичке отказались выплачивать льготы «Мы мечтаем о месте, похожем на Долину, но вне географии — онлайн площадке, где ребята из русскоязычного мира смогут найти единомышленников и построить что-то крутое» В Казанском Кремле объяснили, почему не планируют делать 31 декабря выходным Старейшая баня снова заработала в Костроме

Последние новости