Налог оставят на местах

Налог оставят на местах

Депутаты Законодательного собрания приняли закон, направленный на повышение финансовой самостоятельности муниципальных районов и городских округов в отношении дорожного комплекса. Теперь им не придется обращаться в областной дорожный фонд, чтобы получить средства на текущее содержание дорог.

Суть проблемы в том, что сегодня районы и городские округа не имеют достаточно средств, чтобы хотя бы содержать автомобильные дороги, не говоря уже о том, чтобы их ремонтировать. За деньгами им приходится обращаться в областной дорожный фонд. Как известно, процесс получения поддержки довольно длительный, он требует основательной подготовки. К тому же корректировки закона об областном бюджете должна утверждать сессия Законодательного собрания. А лето в Сибири короткое, дорожные работы надо проводить быстро.

— Мы предлагаем передать в ведение муниципальных районов и городских округов часть доходов областного бюджета для решения задач по содержанию дорожного комплекса. Это решение не приведет к разбалансированности областного дорожного фонда, так как с него снимаются обязательства по субсидированию муниципальных образований на сумму, эквивалентную передаваемым доходам, — пояснил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. — Мы предлагаем установить отчисления по транспортному налогу в бюджеты муниципальных районов в размере 45 процентов и в бюджеты городских округов — 20 процентов.

По оценке министерства финансов региона, после принятия закона в распоряжении муниципалитетов будет оставаться 693 миллиона рублей, причем 310 миллионов — в районах, остальное — в городских округах.

Как отметил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, дороги в районах — это проблема. Он привел в пример Колыванский район, где ситуация усугубляется природными особенностями: кругом тайга и болота. Решение оставить часть поступлений от транспортного налога в местном бюджете очень облегчит людям жизнь.

— Больной вопрос для района — это дороги. Там топи, болота, но тем не менее решение о строительстве дороги Колывань — Пихтовка — Королевка — Пономаревка принято. Да, это огромные средства, но строительство уже идет, — сказал Валерий Ильенко. — При этом не может не радовать, что у нас, депутатов, с администрацией района есть понимание с полуслова, и мы делаем все, чтобы максимально финансировать из областного бюджета строящиеся в Колыванском районе объекты.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Россияне больше доверяют инженерам и архитекторам — мужчинам, а фармацевтам и бухгалтерам — женщинам Дмитрий Азаров в Исаклинском районе открыл спартакиаду работающей молодежи 21 век в Костроме: к отопительному сезону начали готовить печки Часть дороги Кострома-Ярославль закроют на 1,5 года: придется объезжать Как изменится жизнь россиян с 1 мая

Последние новости