Ответственный собственник

Ответственный собственник

Социальный проект «Ответственный собственник — залог комфортного проживания» автономной некоммерческой организации «Правовой центр «Защита» получил президентский грант. Юристы центра бесплатно помогают населению разобраться в сложных и спорных вопросах ЖКХ. Рассказывает Алексей ЛАВРУХИН, юрист и руководитель проекта.
— В нашем проекте бесплатная общественная приемная для граждан по вопросам ЖКХ работает уже пятый год, и ее востребованность только увеличивается. Кроме того, открыта горячая телефонная линия, которую ведут опытные специалисты. Люди всегда могут позвонить и задать интересующие их вопросы.
Вообще, опыт такой работы у нас гораздо больше: уже более десяти лет мы оказываем правовую помощь по вопросам ЖКХ. После того как в 2005 году вступил в силу новый Жилищный кодекс, у собственников квартир появилось очень много не только прав, но и обязанностей. В связи с этим возникло немало вопросов, споров, появились управляющие организации, и собственники должны с ними договариваться. Где взять информацию, у кого спросить? С 2004 года правовой центр занимался вопросами социально-трудовой сферы. Люди, обращаясь к нам, стали консультироваться и по жилищным проблемам. Постепенно мы углубились в эту сложную и всегда актуальную тему, острота которой даже возросла.
Больше всего обращений — по поводу счетов за содержание жилья, именно той части квартплаты, которая уходит в управляющие компании. Как формируется эта плата, как контролировать качество услуг и так далее. Современная рыночная экономика построена на условиях конкуренции, и, к сожалению, далеко не всегда эта конкуренция бывает честной, далеко не всегда предоставляется полная и достоверная информация. А основная часть взаимоотношений потребителя и УК выстроена на доверии. Поэтому часто мы встречаемся со злоупотреблением управляющих компаний своим правом. В одних случаях все завершается перерасчетом в пользу жителей многоквартирного дома, в других доходит до судебных разбирательств. Но, конечно, бывают и положительные примеры конструктивного диалога, когда стороны слышат друг друга и приходят к взаимным договоренностям. Радует то, что люди становятся более активными, повышается уровень их правовой грамотности, качественно меняются взаимоотношения жильцов с управляющими организациями. Если 3–5 лет назад чаще всего звучал вопрос, почему, к примеру, начислили десять рублей, а не пять, то сейчас есть понимание, почему это происходит, и люди пытаются активнее участвовать в установлении платы — не десять рублей, а пять, притом обоснованно и конструктивно.
Для активных собственников мы организовываем публичные мероприятия, семинары и тренинги, на которых, в частности, разбираем распространенные ошибки или какие-то стандартные ситуации. Также разрабатываем и распространяем соответствующую методическую литературу по вопросам ЖКХ.
Чтобы продолжать нашу бесплатную деятельность, мы всегда ведем работу по поиску дополнительного финансирования. Узнаем о том, какие варианты поддержки таких организаций существуют. Поэтому уже давно готовим заявки и участвуем в грантовых конкурсах. Для этого надо составить качественную и понятную заявку, доказать, что деятельность организации действительно реальная, показать свой опыт и квалификацию специалистов. Средства на реализацию своих проектов из федерального бюджета мы получаем уже в четвертый раз. Также получали поддержку из регионального бюджета и из бюджета Бердска, где мы базируемся. Наша деятельность вызывает интерес в обществе. Например, по заказу Агентства социальной информации о правовом центре снимали сюжет — тогда мы в первый раз получили федеральное финансирование.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Цитата дня: «Россия может достигнуть плато по числу заразившихся COVID-19 к концу октября» "ТехноДом" – официальный дилер кухонных моек Schock в России Перекрытие улицы Чапаевской продлили до конца октября 22 февраля в Самаре откроют улицу Луначарского Жизнь с совой: костромская семья на завтрак разделывает для нее мышей

Последние новости