Журналист ОТС предложил Континентальной хоккейной лиге сделать трансляции матчей более зрелищными
Интерес к хоккею в Сибири колоссален. В Ледовый дворец спорта в Новосибирске на игры сезона КХЛ достать билеты невозможно.
Болельщики переживали, что с такой же проблемой придется столкнуться и в период проведения молодежного чемпионата мира, который пройдет в Новосибирске в 2023 году. Свершилось: к началу турнира будет возведен новый, более вместительный ЛДС «Новосибирск-арена», который, по словам главы региона Андрея Травникова, станет украшением мегаполиса.
Нашему коллеге — старшему редактору спортивной редакции телеканала ОТС Михаилу Дорошенко при содействии министерства строительства региона удалось встретиться с группой проектировщиков, которая подготовила проект нового дворца и побывала на месте будущего строительства. Михаил взял эксклюзивное интервью у заместителя генерального директора проектного института «Арена» Алексея Орлова о проектировании нового ЛДС. Телепрограмма с этим сюжетом скоро выйдет на канале ОТС.
Тонкости трансляции
Но это еще не все. Не менее интересная для телезрителей тема — трансляции хоккейных матчей. Михаил Дорошенко сообщил нам, что его предложения по улучшению коммуникаций и трансляций игр КХЛ, которые он внес, выступив на конференции лиги в Москве, вызвали большой интерес у руководства федеральных телеканалов, КХЛ и будут воплощены в реальность. Смотреть хоккей будет интересно и на ОТС, и на «Матч ТВ».
Для улучшения контента
— Континентальная хоккейная лига проводит подобные встречи с телеканалами регулярно по итогам года, — рассказывает Михаил. — Туда приглашаются такие известные специалисты «Матч ТВ», как главный продюсер Андрей Лазуткин, главный режиссер хоккейных трансляций Станислав Хитрин, корреспондент Дарья Миронова, которая берет интервью в микст-зоне на всех топовых матчах, и другие. Из представителей региональных телекомпаний мне единственному предоставили право выступить, и я подготовил доклад о взаимодействии телевизионщиков с «КХЛ ТВ». Предложил создать в лиге интернет-ресурс, к которому и мы, и федеральные каналы имели бы доступ, смотрели видеомоменты из разных игр, проходивших в различных городах, комментировали сюжеты. А КХЛ, проанализировав наши комментарии, могла бы выдавать свой вердикт. Нам же интересно, как лига реагирует на нашу реакцию. Второй раздел интернет-ресурса касается трансляции матчей. Здесь регионалам можно было бы в случае возникновения вопросов по тем или иным фрагментам игр вырезать их и отправлять в КХЛ с просьбой грамотно прокомментировать на предмет ошибок. Я предложил создать чат для продюсеров, операторов, режиссеров на актуальные для них темы, делиться опытом. Это поможет и наши сюжеты выполнять на высочайшем уровне. То есть все в интересах зрителей, болельщиков Новосибирской области.
И представители КХЛ, и телевизионщики из других регионов России с удовольствием поддержали идею Михаила. Уже с нового хоккейного сезона редакция спортивных программ ОТС и КХЛ будут сотрудничать, опираясь на интернет-ресурс.
Вокруг хоккея и про него
Михаил Дорошенко на этом не остановился.
— Я еще предложил создать региональную хоккейную программу на телеканале «КХЛ ТВ». Известный комментатор Дмитрий Фёдоров, который является руководителем «КХЛ ТВ», нам всегда на всех семинарах говорил: «Ребята, мы хотим от вас получать сюжеты». Мое предложение заключалось в следующем. Создается группа из шести инициативных телекомпаний. Каждая из них делает раз в месяц по одному сюжету на околохоккейную тематику и отправляет телекомпании, которая дежурит по выпуску. Дежурящая раз в месяц компания модерирует сюжеты и отправляет их для региональной программы на «КХЛ ТВ». Что касается сюжетов, то они не должны касаться игр КХЛ, но должны быть связаны с хоккеем. Например, у нас есть материал про нашего болельщика, который выкрасил пятиэтажный дом в цвета любимого хоккейного клуба «Сибирь». Уфа, например, могла бы рассказать о том, чем сейчас занимается кто-нибудь из ее бывших известных хоккеистов, Нижний Новгород — о хоккейной инфраструктуре региона, ну и так далее… А в конце сезона мы могли бы подвести некий итог и наградить телекомпанию, которая подготовила лучший выпуск. То есть чтобы в этой спортивной программе был еще и состязательный момент. Правда, пока не все готовы работать в околохоккейной сфере. Но у нас есть достаточное количество компаний, выразивших желание сотрудничать. С ними можно уже начинать делать программу. А когда появится пример и дело пойдет, думаю, и остальные подтянутся. Первый сезон я предложил выпускать региональную программу как пробную, на общественных началах.