Пушкин за решёткой

Пушкин за решёткой

В колонии № 2 до дыр зачитали Донцову, Лукьяненко и Коэльо
«Советская Сибирь» объявляет акцию «Буки в руки». Любой житель Новосибирской области может поделиться «излишками» своей домашней литературы с другими жителями нашего региона, причем с теми, кому книга нужна сейчас больше всего.
В минувший понедельник первая партия собранных книг отправилась в места не столь отдаленные. Корреспонденты «Советской Сибири» побывали в гостях у заключенных колонии № 2 и отвезли в местную библиотеку Лермонтова и Толстого, Стругацких и Акунина, а также энциклопедии и справочную литературу.

Пушкин за решёткой
Еле запихав в багажник «Ларгуса» драгоценные тома, мы едем по трассе.
— Сейчас мы направляемся в исправительную колонию № 2 строгого режима, — говорит начальник пресс-службы ГУФСИН России по Новосибирской области Юлия Перемитина. — Этой колонии больше пятидесяти лет, она для неоднократно осужденных. Сейчас там отбывают наказание около тысячи мужчин.
Если вы думаете, что за колючей проволокой только бараки, заполненные хмурыми людьми, вы глубоко ошибаетесь. В колонии есть церковь и даже что-то вроде клуба со зрительным залом и сценой. Здесь проводят шахматные турниры и другие спортивные состязания, играют в КВН и слушают лекции. При клубе существует библиотека, а в ней — живой уголок с аквариумными рыбками.
— А вообще в исправительных заведениях есть еще и коты, — продолжает разговор Юлия. — У каждого — ошейник с кличкой и именем хозяина. Осужденные ухаживают за своими питомцами, которые всегда холеные, красивые. Коты — это наше все.
Заключенный Евгений, помогавший нам разгружать книги, заявил, что библиотеку посещает регулярно и любит читать Пушкина и Есенина.

— Каждую неделю меняю книги, потому что читаю быстро, — добавляет наш новый знакомый. — Завтра пойду в библиотеку, сегодня санитарный день. Жаль, в упаковках не видно, какие книги вы привезли…
Местные жители, конечно, трудятся, то есть выращивают картофель. Впрочем, труд для осужденных больше не обязанность. С другой стороны, многие здесь должны платить алименты и суммы по искам. Поэтому хочешь не хочешь, а трудоустройство необходимо.
Библиотека — это небольшая чистенькая комната со стеллажами, сразу за актовым залом. Книжным хозяйством заведует Александр. Ему чуть больше сорока. Говорит, что за решетку попал «по глупости» (впрочем, многие здесь так говорят). Надеется, что скоро выйдет и больше сюда не вернется — на свободе его ждут мать, жена и ребенок.

Пушкин за решёткой
Сейчас в тюремной библиотеке 3 650 книг. Но все, конечно, на полки не помещаются. Те из них, что не пользуются спросом, находятся в запасниках.
— Я записываю осужденных, которые желают приобщиться к литературе, фиксирую книжки, слежу за их техническим состоянием, — рассказывает Александр. — Объясняю, где стоит художественная литература, где детективы, романы.
На полках — зачитанные до дыр тома Марининой, Устиновой, Шиловой и даже Донцовой. Еще популярностью пользуется фантастика. И даже если томики не в мягких обложках, видно, что их чинили уже не раз.
— Переплетаем книги самостоятельно, восстанавливаем с помощью подручных материалов, — поясняет Александр.
Он с гордостью демонстрирует стенд с новенькими томами классиков:
— В прошлом году ГПНТБ подарила тысячу книг. Но их не зачитывают до дыр, как ту же Шилову, например. Шилова-то легко читается — детектив же! Лично мне больше всего нравится Коэльо. А классика идет под настроение.
Еще здесь хорошо читают самоучители английского, словари, справочники по пчеловодству или травам.
— Много заключенных уже в возрасте, у каждого свои болячки, поэтому хорошо идет и такая литература, — комментирует библиотекарь.
Держат книгу обычно неделю-две, но пенсионеры приходят чаще — почти каждый день.
— По профессии я сварщик и каменщик. В детстве читал, а потом как-то жизнь закрутилась — стало некогда. Работа, потом с девушкой познакомился, ребенок. Не до литературы было. А когда сюда попадаешь, появляется свободное время, — делится Александр. — Первым мне в руки здесь попал роман Коэльо «11 минут», затем Стивен Кинг. Ну и затянуло. В общем, везите к нам книги, если есть такая возможность. Мы всегда рады принять! На каждую книгу найдется свой любитель.
Пушкин за решёткой
Интересный психологический прием используют в колонии: во дворе установили указатель, на котором расстояние до того или иного города для дисциплинированных заключенных сокращается вдвое или на одну треть. Например, до Ташкента 2 982 километра, а «по УДО» — 1 928. Словом, хорошее поведение делает мир ближе. Будем надеяться, что книги помогут сидельцам в самовоспитании.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Работники Самарской области, которые переболели коронавирусом, заметили снижение продуктивности В Самаре завершилась надвижка на путепроводе через железную дорогу перегона Кряж – Самара За год корпоративные клиенты «Ростелекома» провели более 10 тысяч конференций На этой неделе завершается регистрация на VII Зимние юридические игры В Самарской области станут лишать должности глав муниципалитетов за отказ граждан от прививок

Последние новости