В Новосибирской областной больнице открылся новый родовой бокс для рожениц с непростой историей
Первого января при перинатальном центре областной больницы открылся обсервационный (наблюдательный) родовой бокс, о переезде которого из Заельцовского района начали говорить два месяца назад. И вот отделение переселилось из старого здания на Сухарной и сейчас готовится к приему рожениц. С «начинкой» родильного блока ознакомились министр здравоохранения региона и новосибирские журналисты.
В состоянии боевой готовности
Новый родильный бокс, куда будут отправлять рожениц с активной формой туберкулеза, рассчитан на три койки. Дело в том, что таких пациенток в Новосибирской области бывает совсем немного. Открылся бокс на базе родового отделения, входящего в состав областного перинатального центра, на улице Немировича-Данченко, 130. Вся аппаратура, по словам врачей, находится в состоянии боевой готовности.
Как рассказала руководитель областного перинатального центра и заведующая родовым отделением Людмила Пивень, бокс организован в соответствии с действующими санитарными требованиями и порядком оказания медицинской помощи, что подразумевает планировочную изоляцию от других отделений. Все сотрудники при входе переодеваются — надевают специальные маски, колпаки, перчатки.
Чтобы обитатели бокса не пересекались с другими пациентами клиники, есть отдельный вход с территории областной больницы. Когда пациенты поступают на территорию, они проходят санитарную обработку, для каждого есть отдельный шкафчик для белья. Недалеко от входа расположены душ и туалет. А еще здесь собственный лифт и автономная система вентиляции. В палате три койки, тумбочки и микроволновка. Что касается родовой, то здесь фактически условия ВИП-палаты — она индивидуальная, с собственным душем и кушеткой для роженицы.
По словам Людмилы Пивень, после появления на свет новорожденного сразу же помещают в изолятор, где он дожидается заключения врача-фтизиатра.
— Мама остается здесь, не покидает блок и выписывается из этого же приемного покоя. То есть с перинатальным центром нет пересечения вообще, — комментирует завотделением.
Сам процесс родов у женщин с туберкулезом протекает так же, как и у рожениц, не имеющих этого заболевания.
— Особенностей нет, — уточняет Людмила Пивень. — Медицинские показания у каждой пациентки индивидуальные, как и у прочих.
Здесь будет лучше
Как считает главный врач Новосибирской областной больницы Анатолий Юданов, в новом помещении женщинам будет значительно удобнее, чем в обветшавшем роддоме на Сухарной. По словам главврача, переезд в отдельный бокс обошелся облбольнице почти в 200 тысяч рублей.
— Ремонт сделали, создали замечательные и человеческие, и медицинские условия для оказания любой помощи пациентам, — говорит Анатолий Юданов. — Цель одна — обеспечить их безопасность. А если кто-то не был никогда в третьем родильном доме, знайте: это здание столетней давности со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но иногда возникает ситуация во время родов, когда нужно оказывать помощь вплоть до реанимационной, чтобы спасти жизнь и матери, и ребенка. И мы всегда напрягались, потому что очень часто пациентки с туберкулезом забирались на наши же, специально подготовленные площадки. Это продолжаться, конечно, не могло. И поэтому было принято такое решение.
Руководство отметило, что всем сотрудникам третьего роддома предложили перейти работать в новый бокс. Часть из них согласились, прочие (многие из которых совмещали) решили трудиться в других больницах. А что будет со зданием на улице Сухарной, пока непонятно.
— Мы создали совершенно адекватные, современные условия для оказания медицинской помощи роженицам, которые в настоящий момент больны туберкулезом. Бокс организован по всем стандартам, — подчеркнул глава областного минздрава Константин Хальзов. — Сейчас мы приводим в соответствие то, что не соответствовало условиям двадцать первого века. Открытие специального бокса в родовом отделении клиники позволило повысить качество специализированной помощи. На улице Сухарной таких условий не было. Важно, что теперь все процедуры можно провести в рамках большой больницы.
В месяц рожениц с туберкулезом, по словам главврача, бывает две, максимум три. Вообще, по словам специалистов, заболеваемость чахоткой в Новосибирской области на протяжении пяти лет, к счастью, снижается. Уменьшается и число женщин, страдающих туберкулезом.
Что же касается перинатального центра, то, как предполагается, через три года он должен переехать в новое здание, стены которого уже можно увидеть из окна облбольницы.
— Решение наконец принято. Ждали, ждали и дождались. Ура! — сказал журналистам Анатолий Юданов. — Мы благодарны и губернатору, и правительству Новосибирской области, и уже получили задание по организации работы перинатального центра, который будет функционировать как подразделение Новосибирской областной клинической больницы.
Важно помнить
Елена СТРЕЛЬЦОВА, заместитель главного врача по лечебной работе Новосибирской областной больницы:
— Беременность может привести к тому, что заболевание проявит себя. Например, человек может жить и не знать, что он болен туберкулезом. Но у него скрытая стадия или очаговый туберкулез. И вдруг — беременность, и гормональный взрыв приводит к тому, что проявляются клинические симптомы. И человек понимает: «Боже мой, так я же болен!» К сожалению, это совершенно типичная ситуация. Беременность очень часто может привести к дебюту какого-то заболевания, которое текло исподволь. А то, что у нас всех есть эта бацилла, — это бесспорно. Но мы же с вами не болеем! Потому что мы прививались, и иммунитет действует всю жизнь. Что касается тех, кто не прививает своих детей, — это очень опрометчиво и вообще признак необразованности. Прививки нужно делать в обязательном порядке! Людям кажется, что могут быть какие-то побочные реакции. Но ведь в этой жизни вообще может быть абсолютно все что угодно! А вот если вы не сделаете своему ребенку прививку, в случае чего потом винить будет некого.
ФАКТ
С 2007 по 2018 год женщины с активной формой туберкулеза госпитализировались в акушерское отделение Новосибирской областной клиничекой больницы по адресу: ул. Сухарная, д. 70/1. Число таких пациентов составляло от тридцати до пятидесяти в год (два — четыре человека в месяц).