Фестиваль бизнеса собрал предпринимателей Новосибирской области и экспертов, готовых помочь малым предприятиям преодолеть трудности на пути к успеху
В отеле «Хилтон» предприниматели почувствовали себя как на празднике. Здесь можно было не только обменяться опытом, идеями, знаниями, найти новых партнеров, обсудить проблемы, но и немного отвлечься от последних. Сергей Алтухов, президент Новосибирской торгово-промышленной палаты — организатора фестиваля, уверен, что событие станет доброй традицией и площадкой для обсуждения аспектов ведения бизнеса и поиска решений.
— Я сам в бизнесе с 1989 года и знавал разные времена. Сегодня бизнесу помогает столько структур, наверное, пальцев не хватит пересчитать. Жизнь меняется, страна меняется, молодые люди дышат нам в спину. Этот фестиваль — собрание предпринимателей, где нам удалось совместить праздник и дело. Одни участники встретятся с партнерами, другие продадут свой товар, третьи найдут себе дилера. У всех есть возможность получить что-то полезное, — сказал Сергей Алтухов.
Идею поддержали в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Бизнес-сообщество региона — самое крупное в Сибирском федеральном округе. Сегодня здесь действует 150 800 субъектов малого предпринимательства. Несмотря на все сложности экономики последних лет, в 2017 году этот сегмент вырос на 1,5 процента.
— По всем показателям малого и среднего бизнеса мы первые, никого рядом нет. Оборот таких предприятий в регионе — 1 миллиард 447 миллионов рублей. Это почти 54 процента оборота всех организаций области. Прирост к 2016 году составил 135 процентов, а доля отгруженной продукции увеличилась на 154 процента, — сообщил Николай Симонов, врио министра промышленности, торговли и развития предпринимательства области.
Глава минпромторга рассказал о мерах поддержки, действующих в регионе. В частности, о базовой программе министерства, согласно которой в этом году малый и средний бизнес получит 200 миллионов рублей из федерального бюджета, и это не считая региональных субсидий. Существует и ряд более узких программ, помогающих молодежному предпринимательству, держателям подсобных хозяйств и фермерам, безработным, желающим открыть собственное дело.
Во втором полугодии начнет работу региональный центр поддержки предпринимательства, поделился Николай Симонов. В одном месте, в одном окне бизнесмены смогут получать консультации, обучение, справочную информацию. Центр будет аккумулировать все сведения об инфраструктуре, в том числе в районах области. Там сосредоточатся данные по всей проблематике развития малого и среднего бизнеса. Информацию можно будет получать как в онлайн-режиме, так и при личном обращении.
Вот за что «Советская Сибирь» уважает региональный минпром, так это за конкретику и ясность в отношениях с бизнесом. На этом, к слову, строится и конкурс для предпринимателей от издательского дома «Советская Сибирь» — «Точкi роста», который также поддерживается минпромторгом области.
Помимо деловой части и встреч бизнесменов на дискуссионных площадках, на фестивале состоялось награждение победителей регионального этапа Национальной премии в области предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты России «Золотой Меркурий». Грант получил и победитель конкурса в области социального предпринимательства «Действуй без границ».
— Приятно подводить итоги конкурса, — отметил Вадим Васильев, заместитель министра — начальник управления промышленности и предпринимательства регионального минпромторга. — Для победителей это заслуженная награда. Но даже те участники конкурса, кто в этот раз не одержал победу, получили отличную мотивацию для совершенствования. Это уже хороший результат.
Комментарии
Юрий БЕЛОУСОВ, шеф-редактор ИД «Советская Сибирь»:
— Лет двадцать назад, когда я работал в другой структуре, руководитель поручил найти снимок акции протеста предпринимателей. Искал целый день, обзвонил коллег в других городах, но нигде такого снимка не нашел. Для себя я окончательно понял: предприниматели не те люди, которые выберут подобную форму решения своих проблем. Они выбирают более эффективные способы, и это доказывают участники фестиваля бизнеса, который мы поддержали.
В этом году наш издательский дом во второй раз проводит конкурс для компаний малого и среднего бизнеса «Точкi роста». Конкурс проходит более масштабно, его поддержали четыре региональных ведомства — министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства, министерство сельского хозяйства, министерство строительства, министерство культуры, а также Торгово-промышленная палата Новосибирской области. Приятно, что все участники конкурса прошлого года вновь подтвердили свое участие. Мы готовы дать возможность руководителям компаний представить свой бизнес на страницах наших изданий, познакомиться через конкурс с новыми партнерами и коллегами, вырасти, попробовать себя в проекте.
Евгений АНДРОЩУК, президент ассоциации «Новосибирское объединение агентств недвижимости»:
— У нас, конечно, создана своя площадка между агентствами, но хочется таких фестивалей, где мы могли бы общаться не только друг с другом, но и со смежными организациями, руководителями строительных, страховых, финансовых компаний. Бизнес меняется, стало гораздо сложнее работать, на протяжении четырех лет идет заметный спад на услуги, и не только риелторские. Мы пытаемся трансформировать наш бизнес. В ближайшие полгода в Новосибирске появится новая структура, где в одном месте объединятся около 50 агентств недвижимости, но при этом без присутствия риелторов. Это новые технологии, которые мы придумали и которые скоро запустим.
Виктория МЕЛЬНИК, директор бизнес-школы «Инструменты для бизнеса»:
— Мы ждем чего-то трендового от такого рода мероприятия: куда развивается бизнес, какие есть возможности для развития. Ждем полезных, интересных спикеров, хотим посмотреть кейсы, каким образом получается у других, как мы можем у себя применить этот опыт. Нам это нужно, предприниматели должны общаться между собой, отдавать что-то другим. Мой бизнес существует с 2012 года. Работаем с компаниями малого бизнеса, помогаем развиваться через обучение. Я очень люблю свою целевую аудиторию. Это люди, которые хотят чего-то большего. Они не останавливаются, даже если что-то не получается. У меня даже есть портрет идеальных клиентов, почти все они занимаются спортом. Они привыкли добиваться целей, болеют идеей. Попробуй их затолкать в наем, даже с шоколадными условиями! Им уже сложно отказаться от чувства свободы и собственной ответственности.
Дмитрий ВИНШУ, генеральный директор консалтинговой компании «Прайм Бондс»:
— Я провел исследование инструментов, той информации, которую нам дают региональные и муниципальные власти о мерах поддержки. Когда начинал, был немного скептичен, думал, что ничего такого у нас нет, все плохо, крутись, предприниматель, как хочешь. Но, по мере того как собирал информацию, честно скажу, у меня появился оптимизм.
Основные меры поддержки — финансовые и имущественные. Финансовые оказывают городской и региональный бюджеты. Региональный бюджет более гибок, область готова направлять средства на субсидирование части затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга, затрат предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере трудового обслуживания, и так далее. Гранты для начинающих бизнес тоже присутствуют.