Фокус-группа: преимущества и «подводные камни»

21.06.2019 15:12 0

Фокус-группа: преимущества и «подводные камни»

Фокус-группа – один из наиболее распространенных методов, применяемых в практике маркетинговых исследований. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет не только протестировать различные товары и услуги у целевой аудитории, но и получить конечный набор вариантов для дальнейшей коррекции тестируемых материалов.

Круг тем, которые используются в работе фокус-группы, достаточно широк. Это может быть тестирование нового продукта или услуги, изучение восприятия данной торговой марки в ряду других марок, изучение привычек и повседневного поведения потребителя для репозиционирования товара, тестирование упаковки, рекламной компании от концепции до полной версии. С помощью группы компании могут изучать проблемы управления персоналом, моральный климат в коллективе и в различных подразделениях, особенно, если они территориально удалены друг от друга.

Фокус-группы бывают следующих типов:

Стандартные группы – своей целью чаще всего имеют тестирование каких-либо продуктов или услуг. Участники набираются из целевой аудитории.
Креативные группы направлены на создание новых продуктов и услуг. Набор участников в такие группы должен быть нацелен на поиск компетентных респондентов.
Брейншторминг применяется для творческого продуцирования новых идей или продуктов. Проблемы, требующие разрешения на таких группах, чаще всего не имеют однозначного решения.
Группы конфликта используется либо для более четкого позиционирования товара или услуги, либо, напротив, для примирения сторон конфликта.
Разведывательные – проводятся в круге тем, где пока не собрано валидной и надежной информации о мнениях и поведении людей.
Сензитивные группы обсуждают чувствительные для незнакомых людей темы. Для этого создаются условия, в которых респонденты чувствуют себя в безопасности.

Стандартным числом участников группы считается 8 человек. Но могут быть и полные фокус-группы, включающие в себя от 6 до 10 человек под руководством модератора, они обсуждают заданную тему от 1 до 4 часов. Мини-группы – 3-5 человек под руководством модератора работают от 1 до 3 часов. Диады состоят из двух человек и модератора.

В зависимости от места проведения и типа фокус-группы можно разделить на:

• Локальные – для создания нейтральной ситуации. Проводятся в офисе исследовательской компании или на выезде в приспособленном для группы помещении.
• Десантные и party – для поддержания атмосферы вовлечения. Проводятся в местах потребления продукта, услуги, или в неформальной обстановке (клубе, ресторане и пр.)
• Онлайн-группы подходят для приглашения удаленных респондентов, которые обсуждают определенный круг тем под руководством модератора.

Когда фокус-группа не сработает?

1. Если перед компанией стоит задача определить количественные характеристики – уровень продаж, доля сторонников, вероятность повторной покупки, рейтинга телепередачи и пр., здесь лучше использовать замеры.
2. Когда не готов тестовый материал, не определены требования к участникам и нечетко сформулированы цели и задачи исследования.
3. Отсутствие квалифицированного модератора группы, способного последовательно пройти все этапы групповой дискуссии и подвести итог исследования, также приведет к Fatal error.

В Высшей школе менеджмента СГЭУ проходят мастер-классы по методике проведения фокус-группы под руководством Владимира Звоновского, зав. кафедрой социологии и психологии СГЭУ, д.соц.наук, директор по исследованиям Фонда социальных исследований.

Подписывайся на наши аккаунты Фокус-группа: преимущества и «подводные камни» Фокус-группа: преимущества и «подводные камни» Фокус-группа: преимущества и «подводные камни» Фокус-группа: преимущества и «подводные камни». Узнавай все самое интересное вместе с нами.

бизнес, Владимир Звоновский, исследования, СГЭУ, фокус-группы

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глава Тольятти Сергей Анаташев предположил введение полной изоляции в городе Костромичка Алена Федорова стала призером Чемпионата мира в Гонконге Студенты Елабужского института КФУ завоевали призовые места Пьяный водитель на Мехзаводе катал питбулей на «Ниве» Костромские дизайнеры сделали стильные упаковки для известных духов, каш и чая

Последние новости