Хорошо ехать, страшно ходить

Хорошо ехать, страшно ходить

Контролировать качество работ по проекту «Безопасные и качественные дороги» смогут жители региона
Даже самые суровые скептики признают: нынешним летом ремонт дорог ведется активнее, чем когда-либо. На это направлены как федеральные деньги, так и средства из местных бюджетов. Всех ли устраивает качество ремонта?
Проект, инициированный «Единой Россией», должен обеспечить баланс качества автомагистралей и их безопасности для всех участников движения.
Как ни странно, при очевидной безусловности этих требований они иногда оказываются... взаимоисключающими.
— Пока была плохая дорога, мы спокойно отпускали детей кататься на велосипедах, бегать в магазин. Сейчас машины гоняют по хорошей трассе с такой скоростью, что и взрослый не решается ее пересечь, — говорит жительница Верх-Тулы Светлана В.
Решать проблемы, в том числе подобные тем, о которых нам сообщают верхтулинцы, призвана программа новых национальных стандартов пешеходных переходов. В первую очередь речь идет об участках дорог возле образовательных учреждений и детских садов.
В Новосибирске в Бронном переулке дети, проследовав через переход, выходят на дорогу в Матрешкин Двор, а там... даже тротуара нет. Тем временем в одном из сел устанавливают светофор на солнечных батареях, при этом рядом идет ЛЭП. Кто придумал, что здесь надо было установить именно такой светофор, а не обычный? Где-то не доделана пешеходная инфраструктура, а где-то вырастают вот такие вот солнечные «регулировщики». В Новосибирске другая беда: светофоры новые поставили, а из федеральной собственности на местный уровень не передали, в связи с этим мэрия не может финансировать их обслуживание.
Вопросы возникают как у жителей городов и сел, так и у кураторов проекта «Безопасные и качественные дороги». Все это озвучивается на заседаниях общественного совета. На одном из них заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков рассказал, что кураторы проекта побывали в Колыванском, Мошковском, Болотнинском, Чулымском, Каргатском, Убинском, Барабинском и Куйбышевском районах, а также в Кировском и Ленинском районах Новосибирска.
— Это не инспекционные поездки. Мы напоминаем главам муниципальных образований, какие задачи стоят, смотрим, как они решаются. Будем держать этот процесс под контролем, чтобы все было сдано в срок, к 1 сентября, — заключил депутат.
Поставленная задача реальна. Так, в Бердске комиссия отметила обустройство участка возле школы № 10. Глава города Евгений Шестернин показал две оборудованные высадочные площадки для безопасного подвоза детей. Действует регулируемый пешеходный переход напротив входа в школу. С обеих его сторон установлены светофоры с кнопками, расположенными на уровне роста ученика начальной школы. Тротуар поднят над уровнем дороги, чтобы вода после сильных дождей не мешала детям идти на уроки.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области предлагает усилить механизм общественного контроля за реализацией проекта. Глава регионального минтранса Анатолий Костылевский сообщил, что в ежедневном режиме за выполнением качества работ на дорожных объектах следят специально созданные комиссии, а также профильные организации — ФКУ «Сиб­управтодор», ГИБДД.
— Для нас также очень важна активность граждан. Именно поэтому мы в министерстве приняли решение организовать прием обращений от жителей. Это необходимо для более оперативного реагирования на возможные нарушения со стороны подрядчиков, для анализа ситуации. Само название проекта говорит о том, какими должны быть дороги, поэтому халатность при выполнении дорожных работ недопустима, — подчеркнул министр.
О нарушениях технологии выполнения работ подрядными организациями на объектах ремонта по приоритетному проекту можно сообщать на адрес электронной почты grma@nso.ru с указанием темы письма «Некачественный ремонт дорог «БКД». В обращении рекомендуется описать ситуацию, указать дату зафиксированного нарушения, время и место проведения работ, приложить фото- или видеоматериалы. Заявителю также необходимо указать свои фамилию, имя, отчество и контактный телефон для обратной связи.
КОММЕНТАРИИ
Анатолий КОСТЫЛЕВСКИЙ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Благодаря реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» муниципальным образованиям из федерального бюджета на ремонт местных автодорог направлено 600 миллионов рублей. По госпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» — еще 189,3 миллиона рублей. В целом объем субсидий муниципальным образованиям увеличился на 500 тысяч рублей по сравнению с 2016 годом.
Евгений БЕССОНОВ, глава Барабинского района:
— Нужно смотреть на месте, что на самом деле обеспечивает безопасность: разметка перехода, создание искусственных неровностей для сброса скорости автомашин, установка дорожных знаков, освещение, ограждения или светофоры. У нас по первоначальной схеме была запланирована установка светофора в Новокурупкаевке. Мы сняли этот объект, так как интенсивность движения тут очень низкая, а выделенные средства можно использовать более рационально в другом месте.
Виктор ФРАНК, глава Болотнинского района:
— При реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» следует больше внимания уделять сельским территориям. В некоторых муниципальных районах средние показатели по ДТП превышают среднеобластные.

КСТАТИ
Сообщать о замеченных нарушениях можно и через соцсети — в официальной группе проекта «Безопасные и качественные дороги/Новосибирск» (https://vk.com/bkdnovosibirsk). Ознакомиться с ходом работ на автодорогах можно по ссылке http://www.mintrans.nso.ru/page/1968.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Из Самарской области отправлен последний поезд с гражданами Узбекистана Костромич всучил полицейским кодграббер за 50 тысяч рублей Цитата дня: «Произошедший в период новогодних каникул спад новых случаев коронавируса в РФ объясняется существенным сокращением контактов и морозами» В Самаре пройдет форум «Новый взгляд – новые возможности» Самарские «Крылья Советов» одолели «Зенит-2» со счетом 2:0

Последние новости