Четвёртый мост: экспертное мнение

Четвёртый мост: экспертное мнение

Валерий ФИЛИППОВ, профессор кафедры архитектуры НГУАДИ, председатель совета ассоциации «Гильдия проектировщиков Сибири», считает, что четвертый мост нужен городу, точно так же как Заельцовский, Мелькомбинатовский и другие мосты, обозначенные на Генплане.
— Все эти переправы через Обь необходимы, чтобы транспортная схема Новосибирска функционировала нормально. Если их не строить, то нагрузка на существующие Коммунальный и Димитровский мосты будет постоянно возрастать. Да, Бугринский сейчас недостаточно загружен, и причина вполне понятна: не до конца сделаны подходы к нему как со стороны левого, так и со стороны правого берега. Чтобы этот мост был загружен полностью, необходимо запустить Восточный обход, на правом берегу сделать развязки на улицах Выборной и Кирова. Но это вовсе не означает, что не надо строить четвертый мост. Работу можно вести параллельно. Рано или поздно подходы к Бугринскому мосту будут построены, развязки сделаны.
Что же касается очередности строительства мостов, то она не была оговорена в Генплане. Все это зависит от экономической ситуации. Так уж сложилось, что мост в створе Ипподромской решили строить раньше, чем Мелькомбинатовский или Заельцовский. Именно под него пойдет финансирование, и отказываться от такой возможности глупо. Двадцать, тридцать, а то и сорок лет назад мы уже потратили кучу денег, когда проектировали и строили Ипподромскую магистраль, которая фактически упирается в берег Оби. Так что теперь уже поздно рассуждать о месторасположении моста и искать другой створ. Всем критикам я бы посоветовал взглянуть на Генеральный план Новосибирска. И в 2007 году, и в 1969-м, и раньше, в пятидесятые годы, когда закладывались основы Генплана, всегда был обозначен мост на том же месте, рядом с железнодорожным мостом. Этот мост должен связать Ипподромскую магистраль с улицей Станционной и далее с аэропортом Толмачёво.
Конечно, если построить четвертый мост так же, как построили Бугринский, без необходимых развязок на правом и особенно на левом берегу, то он будет стоять пустой. А затраты на эти развязки колоссальные — и на проектирование, и на строительство. Надо сразу делать все в комплексе, реализовывать проект, который предлагался концессионерами и рассматривался на градостроительном совете, в полном объеме. Думаю, что критики четвертого моста как раз и опасаются, что его построят, а подходы к мосту не сделают. Или сделают, но не полностью. Поэтому они предлагают пустить средства, предназначенные на строительство четвертого моста, на возведение развязок и подходов к Бугринскому мосту. Но все понимают, что деньги выделяют под конкретный проект и потратить их на другие нужды нельзя.
Если говорить в целом, то строительство четвертого моста через Обь будет способствовать росту инвестиционной привлекательности Новосибирска, увеличению количества рабочих мест. Реализация этого проекта, безусловно, пойдет на пользу городу.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Правительство РФ повысит штрафы и установит много камер Коллекторы, одолевавшие звонками детский сад в Новокуйбышевске, сядут на скамью подсудимых Сегодня, 28 октября, в Самаре перекроют движение по Красноглинскому шоссе Путин о пенсионной реформе: «Если бы это не было неизбежно, я бы никогда этого не позволил» Цифра дня: 2 млрд

Последние новости