Грант на постройку четвертого моста через Обь в Новосибирске ни в коем случае нельзя упускать — таково общее мнение специалистов. В регионе все готово для реализации этого масштабного проекта, но конкуренция за федеральные деньги постоянно усиливается.
Идея построить четвертый мост в створе улицы Ипподромской, который бы дал новый толчок развитию левобережья, а также обеспечил более надежную транспортную доступность аэропорта Толмачёво, появилась еще во время строительства Бугринского моста. В прошлом году состоялся конкурс на право заключения концессионного соглашения, в котором победила Сибирская концессионная компания, в начале декабря 2017-го соглашение было заключено. По его условиям строительство моста должно занять пять лет, общая стоимость проекта составит ориентировочно 40,5 миллиарда рублей.
В начале апреля нынешнего года врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников презентовал проект на экономическом форуме в Красноярске. По словам главы региона, правительственная комиссия под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, на заседании которой прошла презентация, подтвердила, что проект возведения четвертого моста через Обь в Новосибирске имеет максимальную готовность по финансированию. Сегодня ведутся работы по определению земельных участков, недвижимости, которые попадают в зону строительства.
При этом члены экспертного сообщества неоднократно высказывались в том смысле, что сегодня региону нужно направить все усилия на то, чтобы все же получить федеральные деньги, так как мост необходим всем.
— Федеральное финансирование крупных инфраструктурных проектов получают далеко не все регионы, поэтому Новосибирской области важно отстаивать свою позицию, — отмечает директор Союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов. — К тому же сейчас количество проектов, готовых к реализации, увеличивается. Появились новые — строительство моста в Самаре и обхода Уфы, а значит, растет некоторая конкуренция. Вне всякого сомнения, мост должен быть. Проект имеет высокую степень готовности, и сейчас важно получить финансирование, чтобы начать работу.
Аналогичного мнения придерживается и президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. По его словам, мост должен стать важнейшим элементом улично-дорожной сети, который улучшит сообщение между двумя берегами мегаполиса.
— Региону очень важно получить грант, поскольку без поддержки федерального центра реализовать такой масштабный проект не удастся. У нас есть перспектива развития аэропорта Толмачёво. Сегодня наиболее эффективный способ добраться до него — автомобиль. Но на пути он может встать в пробку в районе площади Труда и площади Энергетиков. Проект четвертого моста предполагает ликвидацию этих проблемных участков, строительство развязок. А значит, автомобильное сообщение между аэропортом, между двумя берегами должно качественно измениться, — подчеркивает Сергей Максимов.