3 основных вызова в работе юриста

09.04.2018 10:13 15

3 основных вызова в работе юриста

3 основных вызова в работе юриста

Первый из серии форумов Legal Day (http://legalday.ru) состоится уже в этот четверг (12 апреля) в гостинице Holiday Inn Самара и будет посвящен вопросам Legal IT. На правах информационных партнеров, мы пообщались со спикерами форума и подготовили для вас цикл эксклюзивных материалов на тему автоматизации юридических процессов. Руководитель проектов “Право.ру” Никита Доценко рассказал о том, как развивалась сфера Legal Tech в России от справочно-правовых систем до сервисов, автоматизирующих до 80% типовых задач юристов с помощью искусственного интеллекта. А также выделил 3 основных вызова в работе современного юриста.

Индустрия Legal Tech появилась не так давно, буквально в 2008 году. Отправной точкой для этого послужило создание “Картотеки арбитражных дел”. Сегодня это один из основных инструментов практикующего юриста. И до сих пор на всех мероприятиях и встречах, где мы выступаем, юристы жмут руки и выражают слова благодарности за то, что нам удалось разработать такой инструмент. КАД — система уникальная в мировых масштабах, информация о ходе всех арбитражных дел публикуется в реальном времени открыто и бесплатно для всех. Сейчас мы подошли к 600 миллионам посещений ежегодно. Позже был запущен сервис для подачи документов в суд «Мой Арбитр». Сейчас в электронном виде подается порядка 15% заявлений и 35% апелляционных и кассационных жалоб. Почему только 15%? К сожалению, в нашей стране люди пока еще предпочитают стоять с бумагами в очереди.

Мы считаем отправной точкой Legal Tech в России запуск КАД неслучайно. Чтобы создать картотеку, мы плотно работали с юристами, анализировали, как они ведут дела, как у них поставлена работа. И мы открыли для себя много важных вещей. Например то, что юристы ведут учет в “экселе”, у большинства компаний нет внутренних систем, где бы они могли хранить данные, календари ведутся вручную, что приводит к пропускам заседаний и сроков обжалования. И с 2010 года мы начали запускать различные продукты, чтобы ускорить и упростить работу юристов. С этого момента в России по нашим следам начали появляться различные решения, помимо ветеранов Консультант Плюс и Гарант, но сейчас мы занимаем лидирующую позицию в части автоматизации процессов. Недавно коллеги из Сколково подготовили карту “Экосистема Legal Tech в России”, и надо отметить, что количество сервисов по различным направлениям непрерывно растет, закрывая все больше задач юристов. Например, Casebook помогает мониторить судебные дела и детально проверять благонадежность компаний. Caselook облегчает процесс поиска и анализа судебной практики для подготовки правовой позиции. Case.pro автоматизирует процесс ведения и учета дел, биллинг, подготовку отчетов, постановку задач и таймтрекинг.

Но надо понимать, что предпосылкой создания любого сервиса всегда является выявление болевой точки — проблемы, которая отнимает много времени и сил юристов. Например, сейчас можно обозначить три основных вызова в работе юриста.

Первый — это огромный рост нагрузки на юридическую функцию у юристов юридических компаний. С 2008 года мировая экономика никак не может оправиться от кризиса, а как мы знаем, любой кризис — это всегда возникновение определенных конфликтов между юридическими лицами, что выливается в судебные разбирательства, споры о неисполнения обязательств по существующим договорам и т.д. Приведу наглядный пример из Casebook, где еще за год до подачи заявления о банкротстве ООО “Кира Пластинина Стиль” видно, как выросла исковая нагрузка, а количество дел увеличилось в 6 раз.

Второй вызов — “more for less”, нагрузка выросла, а значит, основная задача состоит теперь в том, чтобы выдавать наибольший результат с использованием меньшего количества ресурсов. И один из способов сократить издержки — это автоматизировать процессы.

Третий вызов — время работает против юристов. Раньше подготовка и согласование договора могло длиться месяцами, если не годами, а теперь от принятия решения до действия проходят часы. Надо успевать, опять же не без помощи технологий.

О том, как современные IT-решения помогают справиться с этими и другими вызовами, я расскажу на форуме Legal Day и приведу 10 рецептов трансформации традиционной юридической службы в цифровую. Буду рад возможности ответить на интересующие вас вопросы на самом мероприятии, приходите, будет полезно.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков После ЧП в Магнитогорске в России могут запустить программу по замене пластиковых окон в домах В Самарской области коронавирус чаще всего диагностируется у женщин Цифра дня: 300 на изобретения подано в Роспатент в связи с пандемией COVID-19 Проект строительства эстакады на улице Ново-Садовой в Самаре требует доработки

Последние новости