Agile, или Как получать удовольствие от учебы всю жизнь

12.08.2018 15:23 0

Agile, или Как получать удовольствие от учебы всю жизнь

Модераторы Фестиваля школьных учителей и их уроки по управлению проектной деятельностью в образовании.

Почему классно-урочная система изжила себя и чем ее заменить, рассуждает Павел Рабинович – один из сооснователей Всероссийского проекта «КосмОдис», эксперт в области внедрения современных образовательных информационных технологий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. А еще – директор Центра образовательных проектов Федерального института развития образования, кандидат технических наук, доцент, ICP, KMP I, ICP-ATF, лауреат Премии Правительства РФ в области образования…

«Я в школе с 1993 года. Уже с тех времен мы с моими учениками делали крайне интересные вещи. Много позже мы узнали, что это называется «проектная работа». Через много лет она превратилась в «Agile» – удобную методологию, удобный инструментарий.

То, что мы делаем, в мировой практике называется «project based learning», то есть обучение на основе проекта как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Это позволяет перевести детей из объекта обучения в субъект, в активную позицию.

Классно-урочная система – замечательная система, но она была рассчитана на быструю передачу текущих знаний, копирование знаний из головы учителя в головы учеников. Сегодня она не то что меня не устраивает, уже весь мир говорит о том, что этот метод себя изжил, поскольку понятие передачи знаний стоит под вопросом. Любые знания в момент передачи уже устаревают. У вас в руках гаджеты, и вы сегодня про agile знаете уже больше, чем я или любой другой эксперт, вам нужно 10 минут, чтобы найти в Google всю информацию.

А теперь осознайте, что мы добровольно запираем детей в школе на 45 минут без доступа к внешнему миру. Если им не очень повезло с учителем, который дальше своего учебника и программы ничего не знает и считает, что он единственный источник знаний, то эти дети… Да, они выучат то, что знает учитель, но только чтобы написать контрольную работу или сдать экзамен.

Наша цель – научить детей учиться и сделать им плацдарм, чтобы они могли сами получать от учебы удовольствие и делать это на протяжении всей жизни. Сделать это можно только с помощью активного обучения, и в связи с этим, проектный подход – один из инструментов.

Необходимо перейти от накачки знаний к созданию ситуаций, при которых знания являются инструментом реализации тех вещей, которые детей интересуют – и это проектное мышление. Знания должны быть междисциплинарными.

Сегодня учитель математики рассказывает на своих уроках с упоением про производные и интегралы, заставляя решать одно уравнение за другим, а учитель физики заставляет учить десять формул по механике и так далее. Вместо этого им надо вместе вести спаренный урок и рассказывать, что производная – это скорость изменения проекта, вторая производная – это ускорение, а интеграл – это площадь. Тогда детям становится понятно, а зачем я это изучаю. Потому что он сейчас конструирует какую-нибудь игрушку, которая должна подъехать-отъехать-поклониться. Для этого я должен уметь рассчитывать, мне надо научиться ее программировать и так далее».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Костромской драматический театр улетел показывать «Снегурочку» шейхам Кувейта В Самарской области заметили редких птиц, которых не встречали с XIX века Разбушевавшийся гость: сызранец пришел в гости и зарубил топором хозяина дома В Куйбышевском районе 20 тысяч самарцев остались без горячей воды В Борском районе пенсионер-лихач попал в ДТП и скончался

Последние новости