Усилилась тенденция самостоятельных разборов конфликтов между поставщиками и торговыми сетями. Всё реже к этому привлекается антимонопольная служба.
В данный момент созданная торговыми сетями комиссия потребовала от сетевых магазинов не брать плату , когда открываются новые магазины, а плата иногда доходила до 3% выручки. Касается этоторговых сетей Ленты, О’кей и Ашана и некоторых других. В случае если конфликт не будет разрешён самостоятельно, последует обращение в ФАС. Правда, для обычных покупателей данные сети весьма выгодны, поскольку цены в них зачастую ниже. А если учесть еще возможность использования различных скидочных предложений , к примеру таких, как промокоды 2 Берега , то данные торговые сети можно назвать просто жизненнонеобходимыми для большинства бюджетных потребителей.
Но участники рынка ритейлеров Санкт-Петербурга часто говорят о том, что пробиться к полкам гипермаркетов удаётся не каждому поставщику. Сложнее всего с сетью Ашан. Компания "Галактика" производители молочной продукции Valio, Сударыня, Большая кружка,Tom and Jerry, поставляют свою продукцию во все торговые сети, и только Ашан отказывается, апеллируя к жёстким требованиям французов. Как сообщает Максим Бырдин, директор группы "Галактика", сеть ставит перед собой задачу увеличения маржинальности на 2% в год, а это слишком высокие аппетиты, бьющие по поставщикам. О сложностях заключения контракта с Ашаном заявляют и другие производители молочной продукции - компания "Лосево". Производители сотрудничали с Ашаном в 2007 году, но потом контракты продлены не были. Бонусы, которые постоянно брала сеть, не устроили компанию. Ашан же не захотел, чтобы кроме развесной продукции поставщики привозили бы и товар в собственных упаковках.
Проблемы есть не только во взаимоотношениях с Ашаном, жёсткой политикой отличаются многие крупные торговые сети. Сейчас на долю сетей приходится 86% рынка, и сети каждый год требуют выполнения новых всё более жёстких условий.