В крупные волгоградские автосалоны поставляют автомобили по большей части те компании, которые имеют учредительство и акционирование за пределами России. Но беспокойства в связи с вероятными санкциями со стороны европейских стран автобизнес пока не выказывает.
Дмитрий Климов, директор холдинга Волга-Раст, отвечающий за операционную деятельность, поясняет, что большая часть отечественного рынка автомобилей и производится в России. Конечно, зачастую собирают их из иностранных комплектующих, хотя, крупнейшие автохолдинги: БМВ, Мерседес и Фольксваген и комплектующие тоже производят в нашей стране. На российских рынках стараются присутствовать все крупные представители производителей авто, поэтому возможные риски существенно снижаются. В частности, это относится к тем рискам, при которых возможны значительные изменения на валютных рынках, и на рынках акций.
Что касается автомобильного рынка, в общем и целом, то нужно учитывать и то, что заказы на производство определённого количества машин той или иной марки сделаны не менее чем 6 месяцев назад, когда текущую политическую ситуацию вообразить себе ещё не мог никто. Все заказанные машины будут сделаны. Если какие-то экономические связи будут жёстко обрубаться, и вступят в действие суровые экономические санкции, о которых постоянно говорят, то куда поставщики из Китая, Индии, Америки - будут девать запчасти для этих автомобилей? Девать, особо, некуда. Так что глобализация не на стороне тех, кто хочет оказать давление такими санкциями. Страна слишком уж сильно сейчас завязана со всеми остальными странами, чтобы связи можно было так просто разорвать.