Баки просят газа

Баки просят газа

О переводе местного транспорта на экологические виды топлива и обновлении подвижного состава говорили на заседании комиссии по экологии Законодательного собрания Новосибирской области.

О том, что городу жизненно необходим транспорт, который работает на экологически чистом топливе, стало понятно уже давно: проблема загрязненности воздуха в Новосибирске стоит острее некуда. Выше мы описали ситуацию.

Мало-помалу прибавляется

Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, сейчас в регионе на газомоторном топливе работают 1 089 единиц автотранспорта, закрепленных на маршрутах регулярных перевозок, 288 из них — в областном центре.

В 2017–2020 годах было приобретено 228 автобусов, в том числе 41 на газомоторном топливе. Правда, в 2020 году субсидии на обновление подвижного состава не предоставлялись.

— Деньги были отданы в резервный фонд на борьбу с коронавирусной инфекцией. Пока в бюджете средств нет, но к весенней сессии обещают эти средства нам добавить, — пояснил Анатолий Костылевский.

Также министр отметил, что в рамках федерального проекта «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства» национального проекта «Безо­пасные и качественные автомобильные дороги» Минтранс России рассмотрел заявку в отношении Новосибирской городской агломерации на 2021 год и одобрил приобретение 40 автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе.

— Проведение аукциона запланировано на конец следующей недели, — уточнил глава регионального минтранса.

За экологичность простимулируют

Как рассказал министр, в Новосибирской области действуют меры, призванные стимулировать использование экологически чистого транспорта, — снижение ставки транспортного налога до 10 процентов.

— Дополнительно есть шкала критериев для участников открытых конкурсов на осуществление пассажирских перевозок на территории региона. И перевозчикам, использующим автобусы на газомоторном топливе, начисляются дополнительно три балла за каждое транспортное средство, — объяснил Анатолий Костылевский.

Но это не все способы, с помощью которых чиновники намерены бороться с загазованностью воздуха в городе. Например, мэрия Новосибирска предусмотрела увеличение протяженности выделенных полос для общественного транспорта до 78,6 километра.

— Сейчас на магистральной уличной сети Новосибирска сформировано 42 участка выделенных полос для движения общественного транспорта на 25 улицах общей протяженностью 39,5 километра. За 2020 год увеличение протяженности выделенных полос для общественного транспорта в городе составило
11,8 километра, — отметил министр.

А как же заправки?

Если необходимо переводить транспорт на газ, значит нужны и автомобильные газозаправочные станции. Правительство Новосибирской области и мэрия Новосибирска определили места для размещения новых АГЗС. Сейчас действует семь автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Из них пять расположены в Новосибирске и по одной в Барабинске и Бердске.

— Конечно, недостаточное количество АГЗС в Новосибирской области и ближайших регионах сдерживает желание автомобилистов приобретать машины, использующие газомоторное топливо, а также переоборудовать имеющийся транспорт, — отметил Анатолий Костылевский.

Правда, есть еще одна проблема: по словам министра, перевод техники на газомоторное топливо затруднителен по причине конструктивных особенностей имеющихся у населения транспортных средств, а также потому, что машины в значительной степени изношены.

При этом правительство Новосибирской области и мэрия Новосибирска уже определили места расположения будущих АГЗС, всего их будет 14, причем 12 — непосредственно в мегаполисе. Уже утверждены планы и графики развития сети инфраструктуры для газомоторного транспорта на территории города и региона.

Сейчас облправительство рассматривает возможность предоставить льготы и преференции владельцам электромобилей.

— В свою очередь, городским Центром организации дорожного движения совместно с «Новосибирскэнергосбытом» прорабатывается вопрос заключения договора на размещение электрозарядных станций на муниципальных плоскостных платных парковках — чтобы автовладельцы могли бесплатно пользоваться этими парковочными местами во время подзарядки своих электромобилей, — сообщил Анатолий Костылевский.

Что же касается грузового транспорта, его перевод на газ, по словам министра, также сдерживается отсутствием необходимой инфраструктуры.

— «Газпром» высказал заинтересованность в строительстве заправочных станций, работающих на компримированном газе. Сейчас всего семь таких станций, но в дальнейшем добавятся еще 26, и тогда, я думаю, они охватят Обь, Черепаново, Искитим, Кольцово, Краснообск, Ордынское, Колывань, Мошково, Кочки, Верх-Тулу, — поделился планами министр.

ЦИФРЫ
Недавно нидерландская компания TomTom опубликовала очередной годовой рейтинг загруженности городских улиц по всему миру. Новосибирск впервые занял в нем девятое место. На первом предсказуемо стоит Москва с показателем 53 процента, следом расположились Мумбаи (Индия) и Богота (Колумбия), также в десятке Бангкок и Токио. TomTom получает данные для анализа от 600 миллионов мобильных устройств (навигаторы, видеорегистраторы, смартфоны и т. д.). Индекс 2020 года включает сведения о 416 городах 57 стран мира. Новосибирск впервые вошел в первую десятку.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Улицу Ново-Вокзальную в Самаре перекрыли из-за порыва отопительной трубы В Самарской области еще 37 человек заболели коронавирусом Почтальонша устроила гламурный вояж по области на пенсии костромских стариков Прокуратура: почему на уборку улиц Кострома запланировала так мало денег? С 1 мая по маршруту Самара — Курумоч пустят дополнительные электрички.

Последние новости