Что думаем мы, когда подразумеваем безопасность бизнеса? Наверное, в наших головах сразу проносятся мускулистые охранники и суперсовременные охранные системы. В принципе, все верно, так оно и есть на самом деле. Хотя, в жизни бывает и намного сложнее.
Дело в том, что все вышеперечисленное является лишь некоторыми атрибутами для спокойного ведения удачного бизнеса. На самом деле, безопасность бизнеса находится несколько глубже и лежит в самом начале его организации.
А вообще, давайте попробуем разобраться с тем, что означает само это понятие. Основой для безопасного ведения любой предпринимательской деятельности являются соответствующие ресурсы.
И к одному из основных таких ресурсов относится предпринимательский, т.е. потенциал руководителя предприятия или фирмы и его умение руководить коллективом. Только в этом случае организация будет двигаться в правильном направлении. Далее идут материальные: сырье, из которого обычно производят продукт, и средства производства, финансы.
Чтобы этот сектор был в норме, необходимо умение руководителя контролировать эти ресурсы и следить за строгой очередностью поступления на фирму или предприятие. Однако, жизненный опыт показал, что такой контроль возможен лишь тогда, когда такие средства находятся в частной или коллективной собственности. Только при соблюдении этого условия собственник может действительно воздействовать на них.
Не менее важен и интеллектуальный ресурс. Сюда попадают патенты, программы, лицензии, системы информации и т.д. Другими словами, все то, без чего безопасность бизнеса не может существовать в принципе.
Правда в этом случае имеется проблема в виде защиты коммерческой тайны. А она, как известно, должна осуществляться исключительно в правовом поле. А это как раз и проблема, так как законы наши все «дырявые». Поэтому, на данный момент интеллектуальная безопасность бизнеса работает не на всю силу.
Очень важно и профессионализм сотрудников фирмы. То есть если сотрудники будут неквалифицированными, то о безопасности бизнеса можно в этом случае и не мечтать.
Это относится также и к пожарной безопасности предприятия, слежению за возможной утечкой газа. За последние годы произошло немало пожаров, взрывов в различных ночных клубах и ресторанах. Поэтому собственник должен не только установить соответствующие приборы: газоанализаторы или извещатель пламени, но и провести соответствующий инструктаж наемных работников.
Хороший руководитель должен постоянно заботиться о повышении квалификации своих работников, даже за счет фирмы. Это в дальнейшем с лихвой окупится и убережет вас от излишних потерь.
Кроме того очень важно понятие правильного маркетинга на предприятии. Он должен быть обязательно мобильным и быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Информация, получаемая при помощи маркетинга должна быть объективной и полностью отражать «замыслы» конкурентов.