8 августа крупнейшие производства и ретейлеры Самары, московские эксперты и представители медиа обсудили поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области». Организатором дискуссии стал медиа-холдинг «РегионМедиа».
Напомним, документ запрещает движение грузового автотранспорта свыше 8 тонн общей массы транспортного средства и груза по ряду региональных дорог в дневное время. Подразумевается, что доставку и разгрузку продуктов питания можно будет осуществлять только в ночное время (с 22.00 до 6.00). Однако это запрещено другим законом «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области».
С июня этого года, когда у нас состоялось общее совещание по поводу подписания закона (закон ещё не был подписан) и по поводу дальнейших нормативных актов, которые планируются к принятию, я лелеял надежду, что всё-таки соберётся рабочая группа с участием ритейлеров, которые действительно посмотрят внимательно на данную ситуацию со всех сторон и взвешенно оценят те последствия, которые ждут нас после принятия закона и нормативных актов. К сожалению, этого не случилось. И сегодня наше мероприятие, я думаю, можно назвать некой альтернативой той рабочей группе, которая до сих пор планируется. <…> Действительно, принятый закон и ожидаемые постановление и приказ самым непосредственным образом влияют на сферу ритейла как местных, так и федеральных торговых сетей.
Алексей Сорокин, заместитель директора Волжского филиала X5 Retail Group
Одним из путей решения проблемы может стать ввод пропускной системы для большегрузного транспорта.
Мы предлагаем ввести пропускную систему. Но я слышал, что она не рассматривается. Нужно понять, как это работает в других местах, например, в Москве – там действуют ограничения, а также пропуска. Система довольно успешно работает. Либо следует выделить какие-то маршруты – 5-7 магистралей, по которым можно осуществлять доставку до каждой конкретной точки.
Александр Гейль, руководитель службы доставки Coca-Cola HBC Россия
Подобная тема была уже в 2013 году, когда Московское правительство приняло решение об ограничении проезда большегрузного транспорта по МКАД. В рамках обсуждения было всеми сторонами признано, что полный запрет невозможен и было принято решение о выдаче пропусков для проезда по МКАД и в дневное время. Считаю, что тема в Самаре также не сможет быть решена без внесения исключений, которые также могут оформляться пропусками.
Светлана Витязева-Хуссманн, руководитель службы логистики Центрального управления группы компаний КНАУФ в СНГ
Между тем, без диалога двух сторон – бизнес-сообщества и представителей власти – решение проблемы в Самарской области остаётся невозможным. В связи с этим создание рабочей группы для обсуждения вводимых ограничений могло бы стать переломным моментом в поиске наименее болезненного выхода из ситуации.
Первое, что мы хотим сделать – всё-таки чтобы рабочая группа состоялась. Для чего она нужна? Для того чтобы бизнес-сообщество направило свои предложения, свои рекомендации о тех или иных моментах, которые нужно учесть. Учесть можно не все, но учесть нужно, чтобы экономика не теряла.
Валерий Фомичёв, президент ТПП в Самарской области